Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рынок заждался «Петра Великого»

07:00, 7 октября 2022

«Мы рассчитываем, что теплоход «Петр Великий» будет спущен на воду и полностью готов к концу следующего года. И начиная с 2024 года, со старта навигации, впервые в истории Каспийского моря у нас начнется круизное судоходство», – сказала глава Ростуризма Зарина Догузова, выступая на Каспийском экономическом форуме в Москве.

Согласно планам, на Каспии новое судно будет заходить в порты Актау, Туркменбаши, Баку, Дербента, Махачкалы.

Создание круизного маршрута сразу по трем морям – Каспийскому, Азовскому и Черному – в России обсуждают не первый год. Флагманом должен стать лайнер «Петр Великий», строительство которого ведется в Астраханской области на заводе «Лотос».

«Петр Великий» – четырехпалубный теплоход проекта PV300VD категории «река-море», который строится по заказу Московского речного пароходства и, как сообщалось, будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Теплоход начали строить еще в 2016 году. Через три года спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений. Этот процесс продолжается до сих пор.

Новый лайнер спроектирован как плавучая гостиница уровня 5* с полноценными балконами и террасами, носовым обзорным салоном, солнечной палубой из двух частей. Вмещает 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов. Экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек.

Как пояснила RATA-news заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, потребность в такого уровня теплоходах очень высока. «Хотя мы поддерживаем свой флот, вкладываем большие средства в его реконструкцию и модернизацию, очевидно, что нужны современные суда с другим уровнем комфорта и эстетики. Особенно это актуально в сфере премиального отдыха».

Еще более востребованы, по словам собеседницы, новые маршруты. «По Каспийскому морю нет круизов, а ведь это уникальная возможность посетить места с древнейшей историей, например, старейший город нашей страны Дербент, достопримечательности Ирана, Туркменистана. Не случайно, когда мы заявили о возможности такого маршрута, на нас обрушился шквал запросов от туристов», – рассказала она.

С коллегой согласен генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский: «Появление современных теплоходов привлекает в круизы новых клиентов». Круизные компании очень много работают над модернизацией судов. Многие туристы, которые не ходили ранее в круизы, решают начать осваивать этот вид отдыха именно на новом лайнере. Например, «Мустай Карим» стал настоящим явлением, люди оценили, что, благодаря круизам, можно отправляться в самые удаленные места и при этом – с комфортом и сервисом пятизвездочного отеля. У этого лайнера один недостаток – он такой единственный», – заметил собеседник.

В «Мостурфлоте» уже разработали расписание будущих круизов на «Петре Великом» по Каспию и по Азовскому морю, а также маршруты Москва – Петербург, Москва – Астрахань.

«Постоянно ведутся переговоры о международных маршрутах, но договоров пока нет. Есть понимание, в какие зарубежные порты лайнер сможет заходить, интерес иностранных компаний большой. Но необходим российский погранпункт, и пока, насколько я знаю, не решено, где он будет», – сказала Светлана Гончарова.

Пока, однако, по ее словам, рано говорить о точной дате, маршрутах и стоимости круизов на этом лайнере. Преждевременно, судя по всему, говорить и о точной дате начала круизного судоходства по Каспию. Глава Ростуризма назвала 2024 год, отметив, что полностью «Петр Великий» будет готов к концу 2023-го. Однако еще весной нынешнего года Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит завод «Лотос», говорил, что круизный лайнер будет сдан в ближайшее время. Так что судно, по его словам, вполне может выйти уже в навигацию 2023 года.

Не исключено, что начало каспийской круизной программы на «Петре Великом» увязывается теперь с более активным строительством инфраструктуры в регионе, в том числе причалов, объектов размещения, выстраиванием общей транспортной логистики. Ростуризм не раз говорил о планах сделать из Каспия современную туристическую зону.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно