Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Росавиация совершенно не готова к проведению чемпионата мира по футболу»

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предложило разрешить зарубежным авиакомпаниям внутрироссийские перевозки во время проведения чемпионата мира по футболу. «Предполагаем, что возникнет дефицит провозных возможностей российских авиакомпаний. Поэтому мы даже предложили исключительно на время проведения чемпионата разрешить иностранным перевозчикам каботаж (полеты внутри страны) для перевозки своих болельщиков и сборных команд. Сейчас это решение за правительством», – сказал глава ведомства Александр Нерадько в интервью газете «Известия».

О том, что зарубежные перевозчики могут быть допущены к перевозке болельщиков и спортсменов из своих стран на внутрироссийских маршрутах, также не раз говорил глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, такой механизм заработает лишь в случае, если всех клиентов не смогут доставить российские авиакомпании. Напомним, по предварительным данным, ожидается 3-5 млн болельщиков, в то время как общая емкость российских авиакомпаний позволяет перевезти и 10 млн человек.

Правда, по словам авиаэксперта, главы портала «Авиапорт» Олега Пантелеева, вряд ли во время проведения чемпионата может возникнуть нехватка российских бортов. «Пик перевозок в России традиционно приходится на конец июля – начало сентября. Не думаю, что в июне могут быть проблемы с емкостями. Скорее, это проявление общепринятой практики – как показывает опыт, болельщики предпочитают прибывать на крупные международные соревнования в других странах рейсами своих перевозчиков», – пояснил он RATA-news. Разрешение на каботаж будет действовать только на время чемпионата.

Туроператоры, в свою очередь, видят в готовности Росавиации допустить на внутренние перелеты зарубежные авиакомпании единственный выход из сложившейся на сегодня ситуации. География проведения матчей такова, что не между всеми городами-организаторами есть удобное и быстрое транспортное сообщение. Если сборная какой-то страны играет в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то проблемы решаемы. «Повезло», например, Ирану, который играет практически в одном регионе: Казань – Саранск – Санкт-Петербург. Разумные расстояния, есть скоростные поезда, много авиаперевозки.

А есть, как сказал RATA-news генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович, так называемые «тяжелые» сборные, которые играют, например, в Екатеринбурге и Сочи, или, как сборная Бразилии, в Москве – Петербурге – Ростове-на-Дону. «Расстояния большие. Железной дорогой добираться долго, а авиакомпании предлагают билеты по очень высоким ценам. При этом отказывают нам в групповых тарифах или требуют указать поименно всех туристов с паспортами, что, конечно, сейчас просто нереально. И если болельщиков набирается человек 200, можно подумать о чартере. А группы по 30-50 человек, самые, кстати, массовые, стандартные для большинства туроператоров, мы на регулярные рейсы посадить не можем. В итоге вынуждены отказывать болельщикам из многих стран. А запросов идет очень много», – пояснил г-н Войтович. Например, есть сложности с перевозкой внутри страны шведских, перуанских, бразильских болельщиков.

Росавиация, по словам эксперта, оказалась совершенно не готова к проведению ЧМ по футболу. Хотя уже есть примеры решения проблем другими ведомствами. В частности, Ростуризм опубликовал черный список отелей в Волгоградской, Самарской, Калининградской областях, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодарском крае, завышающих тарифы на период чемпионата. «И надо сказать, что гостиницы сразу умерили пыл, стали выдерживать некий разумный предел. К тому же за ними сейчас присматривают местные администрации. Дело пошло. Нормально работает транспортная дирекция ЧМ. А вот с авиацией настоящее безобразие. Росавиации нет именно там, где ее помощь очень нужна. Цены на перелет в 50-60 тыс. рублей уже никого не удивляют», – говорит Сергей Войтович. Авиакомпании, по его мнению, не хотят перевозить группы, так как уверены, что в канун чемпионата продадут билеты по еще большим ценам. И в ситуации, когда не удается обуздать своих перевозчиков, действительно честнее привлечь зарубежных.

В более выгодном положении оказались туроператоры, которые не предлагают болельщикам перелет. «Мы принимаем на ЧМ группы по 50-60 человек из испаноговорящих стран и Германии. Но наши зарубежные партнеры сами бронируют туристам перелет, в основном, на «Аэрофлоте». Бронировать билеты на регулярные рейсы перевозчика с вылетом из другой страны и перелетами внутри России гораздо выгоднее именно за рубежом. Если покупать в России, тарифы гораздо выше. «Аэрофлот», понятно, заинтересован в привлечении иностранных пассажиров», – пояснил RATA-news директор компании «Русские каникулы» Борис Молочник.

Директор по обслуживанию клиентов НТК «Интурист» Евгений Судьбин полагает, что решение Росавиации о каботаже – вынужденное. «Очевидно, что одномоментно завезти большое количество туристов в какой-то конкретный город регулярными рейсами невозможно. Чартеры точно понадобятся. Тем более что никто из-за футбола не отменяет обычную жизнь, поездки на отдых, просто пассажирские перевозки. Авиационного парка на всех не хватит», – пояснил он.

Эксперт также отметил резко возросшие тарифы как на авиабилеты, так и на аренду автобусов. А именно на «автобусы-челноки», по его мнению, придется значительная часть перевозки между городами-организаторами матчей – другого более гибкого и доступного транспорта не найти. «Однако больше всего вредит сейчас не столько дороговизна услуг, хотя хорошего в ней мало, а отсутствие четкой информации. Нам только говорят, что всё будет организовано, всё будет работать, будут стоять чартерные поезда и ждать нас. Но реально пока ничего нет. Мы получаем в день сотни звонков с вопросами от зарубежных туристов и не знаем, что ответить», – сказал г-н Судьбин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news