Тревелпорт

В Mouzenidis Group оценили перспективы вип-туризма и сделали оргвыводы

Mouzenidis Group и входящая в этот холдинг принимающая компания Elion Club провели в Москве и Санкт-Петербурге воркшоп The Art of Hospitality.Live для агентств, работающих с Грецией и Кипром в вип-сегменте. Свои услуги представили лучшие delux-отели обеих стран. Воркшоп посетили свыше 50 агентов, продающих продукт Elion Club.

По статистике Mouzenidis Group, с 2017 года ежегодный прирост в нише вип-туризма составляет 15-17% в денежном обороте, рассказал на пресс-конференции руководитель Elion Club Роман Сарбаш (на фото крайний слева). Положительная динамика, по его мнению, обусловлена расширением отельной базы высокого уровня. Например, новые объекты размещения появляются на полуострове Халкидики, на островах Крит, Корфу, Миконос, Кос, в регионе Аттики и Афин. На Кипре активное строительство ведется, в первую очередь, в районе Лимассола. Доля инвестиций в возведение и реконструкцию люксовых отелей достигает 80%.

Другая составляющая успеха – работа самих отелей по улучшению сервиса и качества услуг. «В последние годы мы наблюдаем изменение портрета вип-туриста, которому уже недостаточно просто хорошего питания и обслуживания. Поэтому отели предлагают таким клиентам эксклюзивные услуги и расширяют перечень дополнительных опций», – подчеркнул г-н Сарбаш. Доля спа-туризма в luxury-сегменте достигает 25%, в этой связи огромные инвестиции сейчас направлены именно на развитие спа-отелей: это ежегодное обновление спа-центров, договоры с эксклюзивными дизайнерами и производителями косметики. Также упор делается на привлечение к сотрудничеству поваров со звездами Michelin и т.д.

С другой стороны греческие и кипрские отели стимулирует приход на рынки этих стран мировых гостиничных цепочек, таких, как Marriott, Four Seasons и других. И если еще пять лет назад Греция и Кипр не ассоциировались у российского туриста с deluxe-отдыхом, то сейчас картина меняется. Много для продвижения вип-продукта делают туристические власти этих стран. «В результате к нам приходят клиенты, которые до этого в той же Греции не бывали, предпочитая другие европейские направления», – уточнил Роман Сарбаш.

За несколько лет цены в вип-сегменте выросли на 8-10%, но, как уверяет г-н Сарбаш, стоимость пребывания увеличилась не настолько: «Клиент платит больше, но и получает заметно больше услуг, чем пять лет назад. Например, для клиентов Elion Club это бесплатное посещение спа и ресторанов на территории отеля, различные комплименты, люксовая косметика, меню подушек, дорогое шампанское в номере и даже прогулки на яхтах».

В компании рассчитывают на туристов высокого ценового сегмента, которые демонстрируют стабильный спрос. Средний чек только за проживание таких клиентов в минувшем году составлял 3-5 тыс. евро, а сроки пребывания в поездке – 12 и более дней. Оценив перспективы сегмента, в Mouzenidis Group решили уделить ему особое внимание, на чем и сосредоточилась входящая в холдинг принимающая компания Elion Club. У нее также есть офис в Москве.

На сегодня Elion Club предлагает порядка 35 luxury-отелей в Греции и с десяток – на Кипре. Доля туристов, которые покупают у компании отдых в вип-отелях, составляет около 10% от всего объема Mouzenidis Group.

Генеральный консул посольства Греции в РФ Элени Вакали (на фото вторая слева) отметила, что Греция каждый год обретает все больше возвратных туристов. «С 2016 года мы выдаем российским гражданам длительные многократные визы, что закономерно привело к уменьшению количества заявлений. В прошлом году консульство оформило порядка 600 тысяч виз, это немного меньше, чем в 2017-м. Процент отказов в визе за последний год маленький, всего 0,7%», – уточнила консул.

Директор представительства Национальной туристической организации Греции в России Поликарпос Эфстатиу (на фото крайний справа) добавил, что прошедший год выдался довольно тяжелым и по финансам, и с точки зрения конкуренции. «Но Греция удержала позиции на российском рынке, в том числе благодаря перекрестному году туризма Россия – Греция. Наша цель – распределить турпоток равномернее по всему году. Сейчас мы заняты разработкой круглогодичного продукта, а также продвигаем целебные источники и спа, культурные и исторические маршруты, в том числе, по новым направлениям», – сказал г-н Эфстатиу. По его оценкам, в прошедшем году из России прямыми рейсами прибыли 850 тысяч туристов, что немного ниже показателей 2017-го. Если учесть еще и тех россиян, кто въехал из других стран шенгенского соглашения и в рамках круизов, то это число достигнет 950 тысяч.

«Мы приблизились к миллиону российских туристов, о которых заявляли в начале сезона. А по итогам 2019-го рассчитываем превысить миллионную отметку», – сказал он.

Турпоток из России на Кипр по итогам 2018 года составил 783,6 тыс. человек, в 2017-м было 824,9 тыс. Но снижение всего лишь на 5% – это хороший результат, если учитывать, каким сложным был прошедший год, уверен глава национального туристического офиса Кипра в Москве Димитрис Димитриу (на фото слева). «Российский рынок занимает второе место по въезду в страну, каждый четвертый турист на острове – из России», – подчеркнул он. А генеральный консул Кипра в РФ Антонис Саммутис (на фото справа) добавил, что на острове отрываются новые крупные марины, в прошлом году появились казино, строятся люксовые гостиницы – все это работает на рост вип-сегмента.

Генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди рассказал RATA-news, что после непростого 2018 года была скорректирована тактика на предстоящее лето: «Решили перераспределить потоки. По не очень прибыльным или показавшим незначительный минус греческим направлениям сокращаем объем перевозки. Например, по всей видимости, не будем выполнять прямые перелеты по маршруту Москва – Кавала, Москва – Ханья. Но ощутимо усилим чартерную программу из Москвы на Корфу, Ираклион и в Салоники».

По акции раннего бронирования на конец января в компании отмечают рост 20-25% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. «Понятно, что ближе к сезону эти показатели начнут снижаться, но в целом по году ожидаем прироста, – говорит эксперт. – Минувший год показал рост не более 5% по «головам», а вот по финансам вышли в ноль. Мы не ушли в минус, несмотря на высокую конкуренцию с Турцией и внутренним туризмом. Считаю это самым главным нашим достижением».

 

Наталья Панферова, RATA-news