Интурмаркет с 1 октября

Отставание традиционных туркомпаний от их онлайн-коллег можно сократить

На туристическом рынке работает много онлайн-компаний, которые автоматизировали свои бизнес-процессы и ведут продажу услуг через интернет. Однако большинство агентств и туроператоров пока используют традиционный подход. Отчасти из-за незнания о новых возможностях, отчасти – из-за недоверия к ним. Стремясь переломить ситуацию, комиссия РСТ по онлайн-технологиям в туризме провела первый семинар – обзор современных технологий для туристических компаний. Опыт оказался удачным, начинание решено продолжить.

Комиссия по онлайн-технологиям в туризме была создана РСТ в апреле 2020 года. Как рассказал RATA-news ее руководитель Леонид Пустов, директор по развитию компании Moneywall и сооснователь сообщества Travel Startups, главная задача – организация эффективного взаимодействия поставщиков технологических решений для автоматизации бизнеса туристических компаний. «На первом семинаре мы представили варианты автоматизации работы с экскурсионными турами от компании «Атом-С», а также планировщик-калькулятор нестандартных туров от Vizit Europe All-in1. На вебинар записались, на мой взгляд, именно те компании, которые реально заинтересованы в приобщении к технологиям. Это было хорошо видно по вопросам участников. Считаю, что первое мероприятие прошло неплохо, будем продолжать», – пояснил г-н Пустов

По его словам особый интерес участников вебинара вызвала система облачной автоматизации экскурсионных запросов, благодаря своему детально разработанному функционалу. «Предложенная система очень продумана, разрабатывалась не один год и, на мой взгляд, представляет качественный прорыв на рынке такого рода решений», – сказал г-н Пустов.

Генеральный директор компании «Атом-С» Аркадий Рутман считает сферу экскурсионного туризма очень перспективной: «В отличие от пляжного отдыха экскурсионный туризм в последние годы растет быстрыми темпами – на 15-20%. Но этот продукт гораздо более сложный – до 30 услуг в одном туре, а рынок – более фрагментированный, состоит из множества мелких компаний. Три-четыре человека – уже «боевая единица». У них соответственно нет средств на технологические новшества».

По словам г-на Рутмана, такие компании привыкли тщательно работать со своей аудиторией, буквально передавая туристов из одних надежных рук в другие, полагаться только на проверенные каналы. «Возможно, именно поэтому и отставание оффлайн-компаний от онлайн-коллег в этом секторе более заметное», – пояснил эксперт. – Разработанная нами платформа поможет автоматизировать прием заказов, обмен информацией о турах и экскурсиях по всем каналам продаж. Решение подойдет агентствам, туроператорам, онлайн-тревел агентствам – всем, кто занимается многодневными экскурсионными, активными, даже санаторными турами».

Планировщик и калькулятор индивидуальных туров Vizit Europe All-in1, который в ходе вебинара представил директор по маркетингу и продажам компании Vizit Europe Юрий Стоцкий, это также платформа для работы с многодневными, прежде всего, нестандартными турами. Темой в компании озадачились несколько лет назад, после того как 20 лет отработали с российским рынком в Европе и решили выйти на другие рынки. Резкое расширение географии привело к увеличению длительности обработки заказов. Время подготовки калькуляции сложного тура по Европе занимало до трех часов даже у опытного менеджера.

«Мы оценили трудозатраты – 10 часов на расчет изменений плюс низкий уровень конверсии – в €100 на заказ. При нынешней рентабельности турбизнеса это, конечно, непозволительная роскошь. Так появилась идея создать онлайн-калькулятор. Агентство может подготовить подробный тур в онлайне, собирая его только кликами на экране», – сказал Юрий Стоцкий.

Весь процесс займет 10-15 минут. Готовый вариант можно направить туристу по электронной почте или распечатать файл с программой по дням и ценами. Система полностью интегрирована с программой «Мастер-Тур».

Видеозапись семинара смотрите здесь.

Светлана Ставцева, RATA-news