Аттика может конкурировать с греческими островами в межсезонье
Генеральное консульство Греции в Москве и администрация региона Аттика провели для российских журналистов и турфирм вечер-презентацию: «Аттика: множество направлений для каникул в течение года».
Представители директората по туризму региона Аттика рассказали об основных достопримечательностях области. Регион расположен в юго-восточной области Центральной Греции, включая столицу страны Афины. Именно там сходятся главные экскурсионные маршруты страны. Со всего мира приезжают туристы, чтобы увидеть Парфенон на афинском Акрополе, Национальный археологический музей Афин, храм Гефеста на древней Агоре, археологические раскопки и музей в Элевсине, мыс Сунион с видом на Эгейское море и другое памятники истории и архитектуры.
Привлекают туристов и событийные мероприятия, к примеру, Афинский фестиваль, который с 1955 года ежегодно проходит с июня по сентябрь на открытом воздухе в новогреческом Одеоне Герода Аттика (Иродион). Один из крупнейших фестивалей Европы принимает величайшие национальные и международные группы, исполнителей классической и современной музыки, оперы, танца и театра.
Каждый сентябрь на острове Спецес целую неделю длится масштабный фестиваль «Армата» в память о бое 1822 года с турецким флотом. В программу включены выставки живописи, концерты, выступления хоров, ансамблей традиционной музыки и танца, театральные представления.
Ежегодно тысячи участников и зрителей из разных стран собирает Афинский марафон The Authentic, в ноябре он пройдет уже 37-й раз.
Гастрономия тоже входит в число наиболее значимых фактором выбора тура в Грецию, и Аттика здесь может предложить завидное разнообразие традиционных греческих продуктов. К тому же в одной только столице можно посетить 18 ресторанов со звездами Michelin. Также у туристов популярны туры по местных винодельческим хозяйствам.
Аттика предлагает и прекрасный пляжный отдых – к сожалению, пока недооцененный россиянами. Афинская Ривьера длиной 60 км начинается в Пирее и заканчивается на вершине мыса Сунион. Вдоль извилистой дороги расположены бухточки, утесы, пещеры и песчаные и галечные пляжи. Пляжи находятся всего в 20-40 минутах езды от центра Афин, и это объясняет, почему побережье так популярно у афинян и гостей города. Один из приморских районов между Нео-Фалиро и Палео-Фалиро сейчас развивается как рекреационно-культурный комплекс с разнообразными культурными центрами, пристанями для яхт, парками отдыха, спортивными аренами, музеями и аквариумом.
По словам операторов направления, турпоток в регион держится в стабильно небольших объемах. Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, пока Аттика проигрывает другим греческим направлениям, в первую очередь, Криту и Халкидикам. «Но у направления есть неоспоримое преимущество – оно круглогодичное. Мы активно занимаемся регионом на протяжении трех последних лет и верим, что у Аттики огромный потенциал, – подчеркнул эксперт. – Но нужна глобальная программа поддержки туроператоров, продвижение со стороны местных властей. Надеюсь, что визит администрации и представителей региона станут первым шагом на пути изменения отношения россиян к этому региону. Будем считать это началом маркетинговой кампании на российском рынке».
В пресс-службы компании Tez Tour также оценили показатели спроса на туры в Аттике на уровне прошлого года. Наибольшей популярностью у клиентов оператора традиционно пользуются экскурсионные поездки в Афины. Бронируют, как правило, путешествия на 6-9 ночей, а также короткие туры на выходные.
Как добавил генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, до сих пор ключевые операторы по Греции сами продвигают направление. «Круглый год продаем туры в Аттику, а в ноябре делаем очередной рекламный тур для агентов Афины – остров Эвия – Лутраки – Аттика. Пока видим спрос небольшой, но ровный. Летом предсказуемо больше едут на пляжные курорты региона, но спрос на греческие острова в этот период на порядок выше. Зато зимой востребована экскурсионка. В целом объемы по Греции подросли на 10% по сравнению с летом прошлого года», – отметил г-н Гаркушин.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»