Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Workshop по марципану, или конгрессы в шоколаде

«Всепогодный» конгрессный туризм стал поводом для пресс-тура, организованного московским представительством Национального туристического офиса Германии. В поездке группу сопровождали менеджер представительства Ирина Клименко, представитель авиакомпании Lufthansa Татьяна Бессмертная и представитель гостиничной сети Hyatt в России Людмила Казанова.

Журналисты побывали в Майнце и Кельне, где убедились, что конгрессный туризм в Германии в шоколаде - причем не только в переносном, но и в буквальном смысле. Дело в том, что деловые мероприятия здесь можно проводить не только в конгрессных и выставочных центрах, не только на аренах стадионов, на речных судах фирмы KD, в исторических дворцах и отелях (об этом мы расскажем отдельно). Свои помещения для конференций, семинаров и корпоративных праздников предоставляет даже кельнский Музей шоколада.

Прежде всего, примечателен сам музей. Он расположен в исторической части города – там, где в средневековом Кельне приставали торговые суда для загрузки и выгрузки товаров. Это всего от 15 минутах ходьбы от знаменитого Кельнского собора. Экскурсия по трем этажам – увлекательное путешествие через 3000-летнюю историю шоколада. Не говоря уж о том, что здесь всех угощают свежайшим, только приготовленным шоколадом. Не случайно это самый успешный частный музей Германии: ежегодно его посещают порядка 600 тыс. человек.

Спонсор музея – знаменитая швейцарская фирма Lindt – оборудовала в здании настоящую шоколадную фабрику, только маленькую, на 400 кг ежедневного производства сладкой продукции. На всех станках есть специальные стеклянные окошки, чтобы посетители могли проследить процесс рождения шоколада на всех этапах. А встречает гостей на фабрике самый настоящий шоколадный фонтан (фото). Улыбчивая девушка в белом халате окунает в сладкую массу вафельные палочки и без ограничения раздает посетителям – ешьте, сколько хотите. Желающие могут даже поучаствовать в производстве шоколада - под руководством специалиста сделать что-нибудь на свой вкус. Разумеется, особое внимание – детям. Для них работает The Mini Choco School, можно организовать празднование дня рождения и даже… workshop по марципану. Если гости не наелись в процессе экскурсии, то в музейном «Панорама-кафе» можно добавить: прекрасный выбор свежих тортов, пирожных и прочей выпечки и, конечно же, шоколада. Летом столики стоят и открытой солнечной террасе с видом на город и реку.

Собственно, здесь мы вплотную подошли к заявленной теме «конгрессов в шоколаде». Поскольку в этом самом кафе музей предлагает организацию не только праздников и семейных торжеств, но и деловых мероприятий численностью до 400 человек. Кстати, террасу в ближайшее время планируют «отгородить» стеклянной стеной, чтобы помещение можно было использовать и зимой. Разумеется, во время проведения крупных мероприятий музей закрывается «на спецобслуживание» и полностью находится в распоряжении заказчиков.

Но можно обойтись и без «ущемления» прав публики. Есть в музее еще один зал, с отдельным входом. Он очень эффектно расположен, под самой крышей, на так называемом бельэтаже. Одна стена в зале стеклянная, поэтому участники мероприятия видят город, а город по вечерам видит эти праздники. В бельэтаже проходит до 150 свадеб в год. На банкете, например, помещается до 80 человек - соответственно столько же на семинаре при рассадке по принципу «класс» и 100-110, если стулья расставляются по принципу «театр».

Надо сказать, что «шоколадные» залы пользуются большим спросом в деловом сообществе не только Германии, но и соседних стран. В год музей проводит до 220 мероприятий. Большинство компаний вместе с помещением обязательно заказывают экскурсию по мини-фабрике. Очень удобно – деловая и культурная программа «в одном флаконе». И потом, можете себе представить, какие десерты здесь подают на банкетах? (Ирина Тюрина, RATA-news)