Интурмаркет с 1 октября

Саратовская область нашла точки роста туризма

Комитет по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области, образованный в октябре прошлого года, приступил к созданию новой концепции развития туризма в регионе. В области уже есть программа развития туризма на 2011-1013 годы, но она недостаточно хорошо работает, потому что в ней не прописана работа с инвесторами, а все финансирование построено на областном бюджете. «Развитие туристической инфраструктуры должно происходить на основе частно-государственного партнерства, – полагает начальник отдела развития туризма Комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму при правительстве Саратовской области Таисия Никитина (фото). – Наша задача – создавать благоприятные условия для инвесторов».

С декабря 2011 года по март нынешнего года Комитет проводил мониторинг территорий муниципальных районов. На основе анализа данных был создан единый туристский паспорт региона. Теперь пришло время непосредственной работы с инвесторами и муниципальными землями. Г-жа Никитина сообщила RATA-news, что уже создан презентационный материал для инвесторов на 300 страниц.

Принципиальным отличием новой туристической концепции также станет смещение акцента развития с регионального центра на муниципальные районы. Сейчас в основном все экскурсии и туристические достопримечательности сконцентрированы в Саратове и ближайших пригородах. В планах – развитие туристических возможностей аграрных районов, сохранившихся народных промыслов, восстановление старинных усадеб и памятников архитектуры.

Две самые главные точки роста, которые выявил анализ данных мониторинга, – это город Хвалынск и Базарно-Карабулагский район. Хвалынск – это меловые горы, безбрежная Волга, особый климат, горнолыжный курорт и Хвалынский национальный парк с удивительным лесом. Здесь также можно развивать паломнический туризм, так как есть святые источники и купели.

Базарно-Карабулагский район когда-то был базарным центром всего Поволжья. Здесь сохранилась особая провинциальная культура, особенные люди, много фермерских хозяйств. Для развития аграрного туризма в районе Комитет планирует использовать опыт других российских регионов, например Калужской области. Но в Саратовской области аграрный сектор предполагается больше развивать для отдыха местных жителей, чем для привлечения туристов из других областей. «Туризм начинается с любви к своему региону», – заметила собеседница RATA-news.

Начинать работу по развитию туризма в муниципальных районах, по мнению г-жи Никитиной, следует с изменения представления местного населения о том, что такое туризм. Нужно укреплять мнение о том, что туризм – это бизнес, экономика, а не просто человек с рюкзаком.

В ближайших планах комитета – создание туристско-информационного центра в Саратове, а также проведение аккредитации экскурсоводов. Постановление об аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков ждет согласования в правительстве Саратовской области.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news