Пегас с 18 октября

Халкидики в международной конкурентной среде

В Греции прошел конгресс, посвященный вопросам туристического развития региона Халкидики в международной конкурентной среде. На его открытии с приветственной речью к собравшимся обратилась министр по развитию туризма Греции Фани Петраля. Присутствовали также губернатор Халкидики г-н Лафазанис, депутаты греческого парламента, президент гостиничной ассоциации Греции Герасимос Бакаяннис, директора и владельцы гостиниц, предприятия-изготовители сувенирной продукции, оборудования и мебели для гостиничного хозяйства, а также многочисленные корреспонденты.

Конгресс единодушно признал полуостров Халкидики наиболее развитым в туристском отношении греческим регионом. Определены были проблемы и требующие безотлагательного решения задачи, стоящие перед турбизнесом Греции. Главные среди них – необходимость увеличения инвестиций в туристскую инфраструктуру, привлечение дополнительных турпотоков со всего мира и максимальное расширение продолжительности туристского сезона. Обсуждались также новые тенденции развития мирового туризма применительно к Греции и, в частности, к Халкидики. На конгрессе можно было узнать о растущей потребности людей в экологическом туризме. Его инициаторами в свое время выступили несколько европейских гостиниц. Сегодня насчитывается уже 49 присоединившихся к программе отелей по всей Европе. Отличительной особенностью такого рода туризма является наличие в отелях не только экологически чистых продуктов, выращенных без малейшего применения химии, но и такой же туалетной бумаги, мыла и всего остального, чем пользуется постоялец.

Нужно отметить, что присутствию на конгрессе российской стороны придавалось огромное значение. В приветствии, присланном участникам конгресса президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько, говорилось о том, что полуостров Халкидики давно стал любимым местом отдыха тысяч россиян. Это связано и с прекрасным климатом Греции, и с чистотой ее морей и пляжей, и с доброжелательным отношением к российским туристам со стороны населения и работников туристического сервиса.

Российский турбизнес на конгрессе представляла генеральный директор туристической компании «Экста Лтд» из Санкт-Петербурга Любовь Смирнова. В начале своего выступления она привела некоторые статистические данные, свидетельствующие о ежегодном росте интереса россиян к греческим курортам. В 2005 году в Грецию на отдых выехали 146 тыс. российских туристов, тогда как в 2002 году эта цифра составляла 89 тыс. человек. Однако эти показатели не должны успокаивать греков. Ведь потенциал выездного туризма России огромен. Например, в том же 2005 году из России с туристическими целями выехало около 6,8 млн. человек.

Вместе с тем, г-жа Смирнова отметила и те проблемы, которые волнуют российских туроператоров. В первую очередь это сложности, связанные с поиском достойного проживания. На пиковые даты найти его становится все сложнее. Крайне необходимо, по ее мнению, развивать и улучшать инфраструктуру. Пока еще мало отелей, работающих по системе «все включено», недостаточно развлечений на пляжах, часто нечем занять детей, редко встречаются меню на русском языке и русскоязычный персонал.

С другой стороны, Россия испытывает явный недостаток информации о Греции. Необходимы специальные презентации, причем не только в Москве, но и в других регионах России. Нужно больше литературы, СD-дисков, видеофильмов, рекламных роликов, и все это желательно на русском языке.

Важнейшим условием четкой работы туроператоров является хорошее взаимодействие с посольством и консульством Греции в России. Совершенно необходимо накануне высокого сезона «сверить часы», договориться о конкретных совместных действиях по предотвращению срывов поездок, поскольку есть реальные перспективы увеличения туристического спроса.