Тревелпорт

Виктор Данн: «Нужно создавать единый бренд “Сибирь”»

О приеме туристов в Новосибирске рассказывает генеральный директор туристической компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- Компания «Олимпия-Райзен-Сибирь» была создана в 1994 году, сегодня входит в десятку крупнейших туроператоров региона. Одно из наших приоритетных направлений – прием в Сибири, которым мы занимаемся с 1999 года. Мы обслуживали тогда еще президента Владимира Путина и сопровождавших его лиц, делегации из Южной и Северной Кореи, организовывали заседания Совета безопасности РФ, принимали около 2000 туристов, приезжавших посмотреть солнечное затмение в Новосибирске в 2008 году и многих других. Администрация Новосибирской области не раз награждала нас званием «Лучший туроператор по приему иностранных туристов».

- Какова ситуация с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- В последние 5-6 лет заметен рост интереса к Сибири со стороны и иностранных туристов, и российских из европейской части страны. Сибирь долгое время оставалась в стороне от туристических маршрутов зарубежных гостей, и вот теперь, наконец-то, поездки по Транссибирской магистрали, а также активный и экологический туризм на Алтае, Байкале и в Тыве становятся для них привлекательными. Видимо, не случаен в последние два года и значительный интерес к Сибири со стороны иностранных туроператоров, которые традиционно предлагали в России только столичные туры и поездки по Золотому кольцу. В сезоне 2008 года рост потока иностранцев в нашей компании составил 81%. Я убежден, что крайне важно активнее пропагандировать наши туристические возможности, а для этого надо объединять организационные и финансовые ресурсы власти и бизнеса. Необходимо создать единый бренд «Сибирь» и цивилизованно продвигать сибирский продукт на внешних рынках.

- Что нового вы предлагаете нынешним летом? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- В связи с открытием новых переходов в пограничных пунктах между Россией и Монголией, а также Монголией и Китаем для граждан третьих стран, появился новый интересный маршрут, объединяющий такие дикие и красивые места, как Русский Алтай, Монгольский Алтай и Северный Китай с Турфанской впадиной. Десятидневный тур на автомобилях Land Rover Defender из Новосибирска в Урумчи стоит чуть более 3 тыс. евро на человека с питанием «все включено». В сентябре мы устраиваем инфотур по этому региону для наших иностранных партнеров и возлагаем большие надежды на подобные маршруты в будущем.

- Что вы обычно предлагаете в России зимой? Появилось ли у вас в прошедшем зимнем сезоне что-нибудь новое?

- На Новый год для тех, кто не едет за границу, организуем встречу Нового года в пансионатах Новосибирской области, Алтая и Белокурихи. У любителей активного отдыха традиционно пользуются спросом горнолыжные туры на базы отдыха в Горную Шорию, Горный Алтай, Хакассию, на Байкал.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха
и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Новосибирске явно не хватает современных отелей 4-5* и хороших качественных гостиниц туристического класса для размещения групп. Но в целом ситуация сейчас лучше, чем была пару лет назад. У клиентов появляется выбор, да и сервис в гостиницах меняется к лучшему. В нашем регионе всегда большим спросом пользуется курорт Белокуриха, обладающий мощной лечебной базой, отелями и санаториями современного уровня. Большое количество туристов, как из Сибири, так и из Европейской части России, привлекает Горный Алтай с его богатыми рекреационными ресурсами. Для экономичного размещения подходят базы отдыха «Алтай-Star», «Царская охота», «Стик-Тревел», для комфортабельного отдыха - Парк-отель «Манжерок», гостиничные комплексы «Чемальское заречье», «Ареда-3» и вновь открывшийся санаторий «Корона Алтая», единственный в Горном Алтае. Кроме того большим спросом пользуются активные туры: конные, треккинг, рафтинг по горным рекам, охотничьи и рыболовные туры.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Если говорить о приеме, то это отсутствие у потенциальных зарубежных туристов информации о Сибири. Кроме того, у властей отдельных сибирских территорий нет желания объединить усилия и вместе продвигать регион на туристических рынках СНГ, европейской части России и дальнего зарубежья.

www.olympia-reisen.ru