Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Греческие партнеры ценят поддержку российского рынка

Вчера мы опубликовали предварительные итоги летнего сезона в Греции по оценкам российских туроператоров. А сегодня на наши вопросы по тому же поводу отвечает принимающая сторона. По единодушному мнению греческих партнеров, сезон идет неплохо, а темпы роста продаж зависят от конкретного направления или объекта размещения. В целом по Греции увеличение доли российского рынка составляет около 30% по сравнению с 2011 годом. Игроки немного осторожничают в прогнозах, ведь вторая половина августа и сентябрь могут поменять картину сезона, однако соглашаются с российскими коллегами, что пока продажи идут хорошо.

Директор по развитию сети отелей Aldemar Димитрис Харитидис не скрывает, что на некоторые даты компания выставила спецпредложения. В то же время отели цепочки на Родосе ежегодно хорошо заполняются от начала до конца сезона и в акциях не нуждаются: «Ежегодно наши родосские гостиницы дают прирост около 38% только по российскому рынку».

Такая же ситуация и на Крите, где прибавление числа гостей в зависимости от отеля, составляет от 20% до 39%. К этому моменту Aldemar уже почти реализовал номера в своих критских отелях на большую часть сентября и октябрь. Исключение составили традиционно провальные даты с конца августа – начало сентября, которые выставлены по спецпредложениям. Заметный прирост в текущем сезоне показал и полуостров Пелопоннес. Увеличение количества перевозки на этом направлении дало на 110% туристов больше по сравнению с прошлым годом.

Рост доли российского рынка отмечает и генеральный представитель компании Grecotel в России Оксана Никитюк: «В прошлом году российские туристы занимали 27% от общего числа гостей нашей сети. В этом году мы ожидаем больше россиян». Grecotel, как и большинство греческих отелей за последние три года, не повысил стоимость проживания. В этом году хорошо сработала акция раннего бронирования, процент продаж по которой, по словам эксперта, «даже нельзя сравнить с прошлогодним». Сейчас глубина продаж держится в пределах двух недель и менее, много бронирований поступает в последний момент. «В августе мы видим небольшой спад, но впереди еще бархатный сезон, который, кстати, у европейцев востребован гораздо больше, чем у россиян», – добавляет г-жа Никитюк. По ее словам, Греция для наших соотечественников остается однозначно пляжным направлением и в низкий сезон не популярна.

«Мы считаем лучшими наши финансовые показатели за два последних года. Несмотря на то, что в этом году мы подняли цены на 20%, количество туристов не поменялось. Доля русскоговорящего рынка по нашим объектам стабильно составляет 35-40%», – уточняет региональный директор по маркетингу и продажам компании Sani Hotels Виктор Димитров. При этом 40% туристов – это постоянные клиенты, приезжающие на сроки от трех недель и более.

Г-н Димитров подчеркнул, что в этом году, впервые за десять лет, гостиничная компания не давала спецпредложений на летние месяцы, номера и без того активно продавались, «некоторым гостям даже пришлось отказывать, так как спрос явно превышал наши возможности размещения». Традиционно самый ходовой месяц для русскоговорящего рынка – июнь, чуть менее востребованы июль-август. На сентябрь-октябрь сеть, как и обычно, выставила несколько спецпредложений. Г-н Димитров обратил внимание, что в премиальном сегменте греческих отелей продажи ежегодно растут, а обычные «пятерки» и отели, работающие по системе all inclusive, испытывают определенные трудности и, как правило, продаются в последний момент.

Генеральный директор компании Mouzenidis Travel Лика Зосимиду подтверждает заметный рост российского рынка в текущем сезоне, по ее турфирме он доходит до 40-50%: «Думаю, это связано с тем, что в нынешнем году Греция полностью развернулась к России, особенно после спада на немецком и британском рынках. И отельеры очень благодарны, что российский рынок их поддержал». По оценкам Лики Зосимиду, спецпредложений от отелей было не больше, чем годом ранее, а отличительной чертой стало то, что «нам не приходилось их просить, отели сами охотно предлагали скидки». Акция раннего бронирования, закрывшаяся в апреле, дала 30% прироста продаж по отношению к 2011 году.

Г-жа Зосимиду надеется, что минуса по итогам сезона уже не будет, в целом она довольна летним раскладом. «Сейчас много говорят о кризисе в Греции, но я заявляю, что он никак не сказывается на туристах», – добавила она.

Чуть менее оптимистично настроен директор компании Open Way tours Манолис Кизиридис. Он согласен, что туропоток из России вырос, но обращает внимание, что по финансовым оборотам скорее надо говорить о снижении. «Туристы тратят на отдых меньше, чем раньше. А у нас еще и цены снизились. В прошлом году россияне чаще ехали в отели 5*, теперь предпочитают «четверки», вместо обычных двух-трех экскурсий берут одну, аренда машин также сократилась с пяти до двух дней, – поясняет г-н Кизиридис. – А в результате – прибыли меньше, чем мы рассчитывали». Впрочем, уточнил он, «на зарплату мы зарабатываем, но сильно не откладываем».

Манолис Кизиридис оценил дальнейшую перспективу сезона на семь баллов по десятибалльной шкале. Наш собеседник резонно подметил, что этот сезон должен, наконец, привести всех участников рынка к здравой мысли, что пора начинать заниматься именно туризмом, а не демпинговать, желая заполучить клиента любой ценой. Также, считает г-н Кизиридис, надо повысить и качество турпродукта, чтобы турист мог оценить свой отдых словами: «Я сделал правильный выбор, что приехал в вашу страну, и правильно выбрал туркомпанию».

 

Наталья Панферова, RATA-news