Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Качественные гостиницы Сочи: рост доходности в горах, падение на море

За первые шесть месяцев года гостиницы Сочи на побережье немного сдали по сравнению с предыдущим годом – упали и загрузка, и цены, и доходность. В то же время в горах доходность отелей выросла. Таковы результаты работы в первом полугодии качественных отелей верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи по данным компании JLL.

Горный кластер. В целом текущий год пока довольно успешен для горного кластера. «Видимо, отельеры в Красной Поляне поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом, – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. – На фоне роста загрузки в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52%, средний тариф (ADR) сократился на 4,6%, до 5,9 тыс. рублей. Но, благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер (RevPAR) на 6% – до 3,5 тыс. рублей».

Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47% и 52% соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10% и 20%, и ADR достиг 2,9 тыс. руб. в мае и 2,8 тыс. руб. в июне.

 

Прибрежный кластер. Ситуация в прибрежном кластере немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26% по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. рублей. «Мы предполагаем, что некоторая часть спроса в период майских праздников предпочла более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи – чистый воздух, живописную природу и значительно более привлекательные цены», – комментирует Татьяна Веллер.

Динамика первого полугодия в прибрежном кластере Сочи в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки на 0,5 п.п., до 45%, и ADR на 2%, до 8,4 тыс. рублей, обусловили итоговое уменьшение RevPAR на 3%, до 3,7 тыс. рублей.

По словам г-жи Веллер, в последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи наблюдается противоречивая тенденция: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя этот период считается низким сезоном. Это означает, что предпринимаемые шаги по продвижению Красной Поляны начали приносить свои плоды.

На графиках ниже можно увидеть, как сглаживаются пики и падения в загрузке в горах и сокращается период межсезонья. В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха. В нынешнем году также станет понятно, поспособствует ли добавление казино в «Горки Городе» к ассортименту развлечений дальнейшему смягчению сезонности в горном кластере Сочи.

 

Загрузка качественных отелей Сочи по месяцам в 2015-2017 годах

 

 

Горный кластер

Источник: STR Global, JLL

 

Прибрежный кластер

Источник: STR Global, JLL

 

 

«Мы прогнозируем, что во второй половине года загрузка в горах будет держаться на прошлогоднем уровне или незначительно вырастет, а тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Мы также надеемся, что за оставшееся время высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер сумеет отыграть свои потери и завершить год хотя бы на уровне предыдущего», – заключает Татьяна Веллер.