Качественные гостиницы Сочи: рост доходности в горах, падение на море
За первые шесть месяцев года гостиницы Сочи на побережье немного сдали по сравнению с предыдущим годом – упали и загрузка, и цены, и доходность. В то же время в горах доходность отелей выросла. Таковы результаты работы в первом полугодии качественных отелей верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи по данным компании JLL.
Горный кластер. В целом текущий год пока довольно успешен для горного кластера. «Видимо, отельеры в Красной Поляне поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом, – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. – На фоне роста загрузки в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52%, средний тариф (ADR) сократился на 4,6%, до 5,9 тыс. рублей. Но, благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер (RevPAR) на 6% – до 3,5 тыс. рублей».
Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47% и 52% соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10% и 20%, и ADR достиг 2,9 тыс. руб. в мае и 2,8 тыс. руб. в июне.
Прибрежный кластер. Ситуация в прибрежном кластере немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26% по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. рублей. «Мы предполагаем, что некоторая часть спроса в период майских праздников предпочла более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи – чистый воздух, живописную природу и значительно более привлекательные цены», – комментирует Татьяна Веллер.
Динамика первого полугодия в прибрежном кластере Сочи в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки на 0,5 п.п., до 45%, и ADR на 2%, до 8,4 тыс. рублей, обусловили итоговое уменьшение RevPAR на 3%, до 3,7 тыс. рублей.
По словам г-жи Веллер, в последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи наблюдается противоречивая тенденция: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя этот период считается низким сезоном. Это означает, что предпринимаемые шаги по продвижению Красной Поляны начали приносить свои плоды.
На графиках ниже можно увидеть, как сглаживаются пики и падения в загрузке в горах и сокращается период межсезонья. В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха. В нынешнем году также станет понятно, поспособствует ли добавление казино в «Горки Городе» к ассортименту развлечений дальнейшему смягчению сезонности в горном кластере Сочи.
Загрузка качественных отелей Сочи по месяцам в 2015-2017 годах
Горный кластер
Источник: STR Global, JLL
Прибрежный кластер
Источник: STR Global, JLL
«Мы прогнозируем, что во второй половине года загрузка в горах будет держаться на прошлогоднем уровне или незначительно вырастет, а тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Мы также надеемся, что за оставшееся время высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер сумеет отыграть свои потери и завершить год хотя бы на уровне предыдущего», – заключает Татьяна Веллер.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»