Интурмаркет с 1 октября

Норвегия начала зимнюю рекламную кампанию в России

На рекламу горнолыжных курортов Норвегии в этом году будет затрачено 12 млн. рублей. «Пик рекламной кампании, стартовавшей в России 1 сентября, придется на октябрь, - сообщила RATA-news директор по развитию туризма Innovation Norway посольства Норвегия в России Ольга Филиппенко (фото). – Будут задействованы телевидение, печатные издания и, особенно, интернет». Из рекламных публикаций россияне получат сведения о городах и курортах Норвегии: Осло, Триванн, Трюсиль, Хемседал, Лиллехаммер, Хафьель, Квитфьель, Шейкампен, Гейло, Фьорды Норвегии. Дополнительная сумма выделена национальным туристическим офисом на совместную (50:50) рекламную кампанию с российскими туроператорами, которых Innovation Norway выбрал для продвижения: «Пак групп», «Асент Тревел», «Нева», Jazz Tour и DSBW. Будущей весной Innovation Norway проведет ряд информационных туров на горнолыжные курорты Норвегии.

Ольга Филиппенко рассказала, что зимний сезон 2008-2009 г.г. показал рост российского турпотока на 30-50% по разным горнолыжным курортам Норвегии. Всего за 2008 год страну посетили 51 тыс. российских граждан, из них 38 тыс. – это туристы. Они в среднем пребывали на территории страны 8 дней, т.е. совершили более 400 ночевок. Это на 10% больше, чем в 2007 году. В 2008 году, помимо России, небольшой рост прибытий в Норвегию показали Швеция и Голландия, тогда как все остальные рынки сильно упали. Исследования российского рынка показали, что, в основном, люди едут на отдых по рекомендациям друзей. «Этот канал очень важен для нас, - добавила г-жа Филиппенко. – Ведь Норвегия – это гарантия снега с ноября по май, размещение в коттеджах по демократичной цене». Здесь можно снять коттедж на 6 человек на неделю за 10-15 тыс. рублей. «Сейчас уровень бронирования на горнолыжных курортах приблизился к показателям 2008 года, - заверила г-жа Филиппенко. – Надеемся на прирост в результате рекламной компании».

В этом году Innovation Norway впервые начинает в России рекламу зимних возможностей Норвежской Лапландии, в частности – туры на Рождество. «Шведская и финская Лапландия хорошо себя позиционируют на российском рынке, - полагает Ольга Филиппенко. – Пусть россияне узнают и о норвежской Лапландии». Эта рекламная кампания пройдет в октябре в Москве и Санкт-Петербурге. Ее бюджет – 750 тыс. рублей.

Летом проходила крупная рекламная кампания, посвященная морской и пресноводной рыбалке в Норвегии. «Информация распространялась, в основном, через интернет, - рассказала г-жа Филиппенко. – Мы приглашали журналистов из изданий для рыболовов и специализированных сайтов». Кампания была столь успешной, что в мае Норвегия попала в десятку самых популярных туристических направлений Google, а посещаемость русскоязычного сайта Innovation Norway выросла на два порядка. Однако есть мнения, что росту популярности направления также способствовала победа гражданина Норвегии Александра Рыбака в конкурсе «Евровидение 2009».

В семинаре по туризму, прошедшем 3 сентября в московской гостинице Courtyard by Marriott Moscow City Center, участвовали более 40 норвежских компании (фото). Это были, в основном, туристические офисы городов и регионов. Пообщаться с коллегами из северной страны пришли представители 115 российских турфирм.

 

На прошлой неделе аналогичный семинар прошел в Санкт-Петербурге. Мероприятие предваряла пресс-конференция, на которой присутствовали более 30 журналистов. Перед ними выступили директор Совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко, представитель горнолыжного курорта Трюсиль Сондре Амдал и представитель горнолыжного курорта Хемседал Кеннет Ларсен.

В семинаре, проходившем 1 сентября в петербургском отеле «Амбассадор», приняли участие 60 российских и более 40 норвежских компаний. Перед норвежскими коллегами выступила пресс-секретарь Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева. Она отметила, что сегодня петербургские турфирмы предлагают российским туристам различные туры в Норвегию на 6-10-12 дней. И все же на рынке пока нет большого количества компаний, которые могли бы серьезно прорабатывать это направление. Хотя в качестве потенциальных партнеров можно рассматривать средние турфирмы, которым тяжело конкурировать с главными игроками массовых направлениий и которые как раз сейчас находятся в поиске оптимальной для себя ниши.

Кроме того, на фоне достаточно активной потребительской рекламы Норвегии наблюдается дефицит практической информации в профессиональной среде. «Пока у нас хорошо раскручены фьорды, но Норвегия – это не только фьорды», - сказала Татьяна Деменева. Российские туроператоры считают интересными и перспективными следующие продукты страны: рыбалка, коттеджный отдых, горнолыжные курорты, термальные источники, автокемпинг. Норвегия в условиях кризиса вполне может стать конкурентным направлением, если вдумчиво подойдет к формированию разнообразных программ и адекватных цен. «РСТ, в свою очередь, готов оказать помощь в продвижении этого направления на российском профессиональном рынке, в организации рекламных туров проведении совместных маркетинговых мероприятий», - подчеркнула г-жа Деменева. (Ольга Чижкова, RATA-news)