Пегас с 18 октября

Единственный сибирский рейс в Тбилиси стал круглогодичным

Прямое сообщение между Новосибирском и Тбилиси, открытое весной этого года на период летней навигации, становится круглогодичным. Рейс S7 Airlines в столицу Грузии, единственный за Уралом, перекочевал в зимнее расписание и будет выполняться еженедельно до конца марта 2018 года. Региональный турбизнес не сомневается, что маршрут будет востребован.

Первый рейс из Новосибирска в Тбилиси после более чем 20-летнего перерыва был выполнен 29 апреля. На маршруте задействованы самолеты A230-100/200. С конца апреля по август включительно в обоих направлениях уже перевезено почти 5 тыс. человек.

«Насколько я знаю, загрузка на рейсах была хорошей все лето и сейчас есть глубина. Многие наши клиенты планируют поездки зимой, в том числе хотят встретить в Грузии Новый год, – говорит директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Сезон на направлении был удачным. Мы делали, в основном, индивидуальные туры. Клиенты брали и экономные семейные отели, и «пятерки» Marriott и Hyatt. Практически все заказывали индивидуальные или групповые экскурсии, в том числе винные дегустации, кулинарные мастер-классы, комбинировали их с отдыхом на море».

По словам г-жи Лукьяновой, самое приятное в работе с Грузией, что все клиенты возвращаются оттуда в полном восторге, с готовностью ехать еще и рекомендовать направление родственникам и друзьям.

RATA-news ранее писала, что летом 2015 года грузинская авиакомпания Georgian Airways пыталась начать сообщение между Новосибирском и Тбилиси, но программа в итоге была отменена. «На мой взгляд, тогда были завышены цены и рейс заявили в самый сложный для рынка момент – выезд за рубеж падал. Сейчас ситуация тоже не идеальная, но все же спрос активнее. Плюс сейчас рейсы заявила знакомая сибирякам авиакомпания, и это кажется туристам надежнее. Вообще много факторов влияют на успех той или иной программы, но я считаю, что просто для Грузии пришло время», – сказала Елена Лукьянова.

Впрочем, многие представители регионального турбизнеса, признавая и востребованность и перспективы нового направления, не заметили в своих компаниях глобального роста спроса на продукт, особенно пакетированный. Регулярный рейс, рост популярности сервисов для самостоятельного бронирования – все это способствует оттоку клиентов от турфирм. «Мы предлагали это направление среди прочих, но я бы не сказал, что оно как-то особенно выделялось в общем контексте. У нас были только индивидуальные заявки, группы не набирались», – прокомментировал директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн.

Заместитель директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина считает, что направление привлекательное, но для массового организованного потока – малоперспективное. По ее мнению, есть несколько препятствий для развития турпродукта. Первое – гостеприимство местных жителей и «сарафанное радио»: зачем турфирмы, когда каждый грузин готов принять тебя, как родного? Второе – дорогая перевозка, следствие удаленного географического положения Сибири: чартеров нет, операторы блоки не берут, то есть групповой тур не удается сделать привлекательным за счет цены билета. «Организованные туры получаются очень интересными и насыщенными по содержанию, но не дешевыми. За одно и то же время самостоятельные туристы видят намного меньше, чем организованные. Некоторые смелые берут машины и путешествуют, но все равно это больше созерцание и отметки «я здесь был», – убеждена собеседница.

Руководитель принимающей компании MyGeorgia Егор Павлов заметил, что в этом году спрос на их продукт со стороны туристов из России сместился восточнее. Благодаря прямым рейсам, туристов с Урала и из Сибири стало больше. Но, по его мнению, региональный турбизнес не всегда готов продавать Грузию: «В абсолютном большинстве агентства заточены на продажу пакетных пляжных туров. В сравнении с ними недельные экскурсионные поездки в Грузию выглядит дорогими. При этом мы получили довольно много прямых клиентов из сибирского региона за счет рейса из Новосибирска. То есть интерес к направлению есть. Самолеты летали чуть ли не с максимальной загрузкой все лето».

Впрочем, турбизнес не сомневается, что рейс в Тбилиси из Новосибирска так или иначе будет востребован и зимой. Все основные маршруты и виды туризма в Грузии, за исключением пляжного, доступны круглый год. Но вместо пляжей добавляется горнолыжка. По мнению Виктора Данна, многое будет зависеть от стоимости билетов, но есть основания предполагать, что в низкий сезон ценовая политика авиакомпании станет демократичней. Стоимость перевозки в осенне-зимний период – от 23,6 тыс. рублей туда-обратно при покупке билета по базовому невозвратному тарифу без багажа. По мнению регионального турбизнеса, цена вполне адекватная. «Горнолыжники всегда ищут чего-то нового, и, думаю, курорты Грузии вполне могут их заинтересовать. Кроме того, в этой стране есть много всего интересного, чем можно занять досуг в перерывах между катаниями», – считает Виктор Данн.

Елена Лукьянова уверена, что в следующем году можно не только увеличить частоту полетов в Тбилиси из Новосибирска, но и добавить рейс в Батуми. Сибирякам пришелся по вкусу пляжный отдых в Грузии: хорошее море, большой ассортимент отелей при доступных ценах, невысокие расходы на месте.

 

Анна Вальцева, RATA-news