Интурмаркет с 1 октября

Хороший клиент – здоровый клиент

Компания «Аврора Интур» уже более 9 лет успешно работает на рынке лечебно-оздоровительного туризма. А помимо этого серьезно занимается информационно-просветительской работой и продвижением российских и зарубежных оздоровительных курортов среди врачей и пациентов. Иными словами, «Аврора Интур» взяла на себя миссию по возрождению когда-то существовавшей у нас практики направления пациента на курорт именно врачом.

Поводом для нашего разговора с генеральным директором компании Александром Суровским стала информация о том, что в конце ноября туроператор проводит в Венгрии научно-практическую медицинскую конференцию.

- Согласитесь, Александр, не так уж часто приходится сталкиваться с тем, что туристическая компания занимается организацией подобного рода форумов.

- Мы не останавливаемся на достигнутом и все время ищем новые пути привлечения клиентов. В данном случае свою роль сыграла сложившаяся у нас ситуация, при которой российские врачи, давая рекомендации пациентам, обходят стороной санаторно-курортное лечение. Большинство из них просто ничего не знают ни о самих курортах, ни об их возможностях по профилактике, лечению и реабилитации. Парадокс: туристические компании подчас лучше врачей разбираются в показаниях и противопоказаниях для лечения на том или ином курорте. Институт курортологии существует отдельно от всех остальных медицинских учреждений, а должность врача-курортолога в штатных расписаниях абсолютного большинства поликлиник и больниц вообще отсутствует.

- И все-таки, что же, простите, дает вам право брать на себя столь специфические функции?

- Во-первых, мы многие годы занимаемся лечебно-оздоровительным туризмом и накопили немалый опыт. Во-вторых, «Аврора Интур» работает в тесном контакте с ведущими курортологами страны. Специально для клиник, сотрудничающих с компанией, они разработали методики по курортному лечению, позволяющие быстро и точно осуществлять подбор курорта с учетом всех основных и сопутствующих заболеваний. Мы не собираемся подменять собой специалистов, а лишь стараемся изменить ситуацию на рынке санаторно-курортного лечения. Поэтому и был создан наш проект «Медицинские конференции», главная задача которого – повышение квалификации работников медицинских учреждений и их знакомство с новыми методами терапии и профилактики пациентов на оздоровительных курортах мира. В рамках этого проекта, кстати, поддержанного Российским союзом туриндустрии, запланировано проведение ряда международных научно-практических медицинских конференций, рассчитанных на ведущих специалистов московских клиник.

- Венгерская конференция – вторая. Значит, была и первая? Расскажите о ней.

- Она прошла в марте 2005 года в Чехии. Организаторами, вместе с компанией «Аврора Интур», выступили Национальное туристическое управление Чехии и чешская туркомпания Terma. Проходила конференция в Праге, Карловых Варах и Марианских Лазнях. Ее тематика была связана с основным профилем чешских курортов – лечением заболеваний желудочно-кишечного тракта. С российской стороны в ней приняли участие главные врачи, заведующие гастроэнтерологическими отделениями и специалисты ведущих московских больниц и поликлиник. Во время визита участники осмотрели ведущую больницу Чешской республики «Гомолка «Малвазинки», ознакомились с возможностями лечебных баз 18 ведущих санаториев городов Карловы Вары и Марианские Лазне, посетили семинары, организованные главными врачами санаториев.

Среди наиболее значимых итогов поездки в Чехию российские делегаты называли высокий уровень организации, насыщенную программу, благоприятное впечатление от чешских курортов и их лечебных баз, возможность лично ознакомиться и сравнить лечебные возможности санаториев с возможностями московских клиник, а также свое желание в дальнейшем использовать полученные знания на практике.

- Чему будет посвящена ноябрьская конференция в Венгрии?

- Эту конференцию мы проведем совместно с Бюро советника по туризму посольства Венгерской Республики в Москве, венгерской компанией Start Tourist, которая выступит в данном случае принимающей стороной, и известной цепочкой отелей Danubius Hotel Group. Так как основными показаниями к лечению на венгерских курортах являются заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы, то и участниками конференции будут, в основном, соответствующие специалисты.

- А входит ли в ваши планы посещение российских курортов?

- Разумеется, входит, и цель нашей третьей конференции – познакомить московских специалистов с возможностями самого известного курортного региона России – Кавминвод. Их специализация поистине уникальна, список показаний охватывает все основные классы заболеваний. Поездка в Кавминводы намечена на 9 апреля 2006 года, и мы уже начали набор участников. Конференция пройдет в четырех городах региона – Кисловодске, Железноводске, Пятигорске и Ессентуках. В программе будут и официальные встречи на высоком уровне, и семинары, и осмотры лечебных баз санаториев.

- Не так давно «Аврора Интур» вышла на новое направление – Израиль. Курорты этой страны, как известно, обладают великолепными лечебно-оздоровительными возможностями. Есть ли планы у вас планы относительно этой страны?

- Безусловно. Израиль не менее других, на наш взгляд, нуждается в представлении, и мы обязательно повезем туда российских врачей. Должен, кстати, сказать, что не отстают от центрального офиса и региональные представительства «Аврора Интур». Например, в ближайшее время компания «Аврора Интур-Сочи» приглашает практикующих сочинских врачей и директоров санаториев познакомиться с возможностями малознакомых пока в России курортов Южной Моравии.

 - Давайте поговорим подробнее об информационно-просветительской части вашего проекта по улучшению ситуации с лечебно-оздоровительным туризмом в России.

- В целях информационной поддержки врачей «Аврора Интур» совместно с издательством «Вече» выпускает справочники по курортам мира. А недавно компания выпустила первый номер информационно-просветительского бюллетеня «Курортник». Его авторы – главные врачи московских клиник, эксперты по санаторно-курортному лечению и специалисты туриндустрии. Газета ориентирована на врачей и их пациентов, рассказывает о неоценимом значении санаторно-курортного лечения. В ней публикуются материалы о возможностях российских и зарубежных курортов и санаториев, о существующих показаниях и противопоказаниях к санаторно-курортному лечению, о важной роли врача в выборе курорта для пациента.

- И последний вопрос. Как Вы думаете, насколько необходима вашим партнерам-турагентам деятельность компании по продвижению санаторно-курортного лечения?

- Я абсолютно уверен, что все мероприятия «Авроры Интур», направленные на продвижение санаторно-курортного лечения, помогают турагентствам квалифицированно ориентировать клиентов на тот или иной курорт. И те агентства, которые заинтересованы в качестве своих услуг, придают большое значение нашему сотрудничеству.

На снимке: Александр Суровский

www.aurore.ru