Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Над реализацией зимнего продукта придется серьезно потрудиться

На вопросы RATA-news отвечает генеральный директор хабаровской фирмы «Вояж» Татьяна Саксонина.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Если судить по объемам продаж в нашей компании, то прием в Хабаровском крае по сравнению с прошлым годом вырос на 20%. Возможно, это некоторое перераспределение рынка, но не исключаю, что таким образом проявился интерес туроператоров из Европы к дальневосточному продукту.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне?

- В основном, мы принимали группы из Японии, Китая, Южной Кореи, Канады с остановкой в Хабаровске на 2-3 дня. Удачно шли программы в комбинации с Владивостоком и Камчаткой. Предлагали мы и рыбалку на реках Копи, Анюй, Кухтул (в Охотске), и этнографические маршруты, например, посещение нанайских сел Троицкое, Сикачи Алян. Для российских туристов предлагали отдых на приморских курортах «Океан», «Строитель», «Амурский Залив», «Жемчужный» и черноморском побережье России. Надо отметить, что любители южного тепла из Хабаровска чаще едут все же в Приморье, чем в Сочи и Анапу.

В следующем сезоне после вынужденного перерыва мы возобновляем круизную программу по Амуру. Перерыв был вызван эпидемией атипичной пневмонии в Китае. На лето 2005 года планируем два круиза по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – Богородское – Булава – Сикачи Алян (или Троицкое, в зависимости от уровня воды). Теплоход «Ерофей Хабаров» два года назад полностью отремонтирован. Стоимость тура - в среднем 70 евро в сутки, круиз рассчитан, в основном, на иностранных туристов. Обе поездки состоятся в августе, это наиболее благоприятное время. Один круиз заказывает немецкий оператор «Олимпия Райзен», к другому проявил интерес наш новый партнер – японская круизная компания. Безусловно, какое-то количество кают мы предложим и россиянам: как показала практика предыдущих круизов, определенный «микст» придает неповторимый колорит круизам, создает соответствующую атмосферу на судне. На этот счет мы получали очень хорошие отзывы от иностранных заказчиков.

- С какими проблемами Вы столкнулись в прошедшем сезоне?

- В целом отработали хорошо. Единственный вопрос возникал из-за специфики работы с Японией. Эта страна требует блочное бронирование (без фамилий) железнодорожных билетов хотя бы за три месяца до планируемой поездки группы и заблаговременное подтверждение всех программ по России под свои чартеры. И это объяснимо: японцы хотят вести продажи, будучи уверенными в наличии мест. У нас же железная дорога предварительное бронирование с последующим вводом фамилий не разрешает, в результате возникает некоторая нервозность в отношениях с японцами. Кроме того, существует проблема непрогнозируемого повышения цен на железнодорожные перевозки. Обычно в Японии программы туров на следующий сезон сдаются в печать в январе-феврале уже с готовыми ценами. Естественно, наши партнеры просят выдать тарифы на летный период заранее. Практически со всеми структурами нам удается договориться, кроме железной дороги.

- Как Вы оцениваете дальневосточную базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты считаются самыми популярными?

- Если говорить о приморских курортах, то там база размещения слабая, тем более что растут требования клиентов к сервису. Что касается Хабаровска, то к летнему сезону гостиницы отремонтировались, обновили номерной фонд. Нехватки гостиничных мест мы не ощутили, возможно, потому, что бронирование было проведено еще в январе, задолго до сезона. Если говорить о внутреннем туризме, то интерес к отдыху на приморских турбазах и в домах отдыха был «перебит» вполне конкурентным предложением туров в Северную Корею. Во всяком случае, сравнение цен было явно не в пользу Приморья, не говоря уже о качестве сервиса. Например, поездка на неделю в Северную Корею с трехразовым питанием и дорогой в высокий сезон стоила 350 долларов. А на самой скромной турбазе Приморья цена в высокий сезон с самостоятельным приготовлением пищи - 7850 рублей с человека за ту же неделю.

- Расскажите о ваших зимних программах.

- В основном, зимний период – это работа всех отделов на выезд. Среди наших новых предложений - программы по Вьетнаму. К нам часто поступают интересные запросы, например, сейчас идет подготовка к четвертому этапу велопробега. Маршрут весьма веселый: США - Канада – Мексика – Гватемала – Сальвадор – Гондурас – Никарагуа - Коста-Рика – Панама – Колумбия – Эквадор – Перу – Боливия – Аргентина - Чили. Велопробег будет длиться 10 месяцев. Если бы такой запрос поступил впервые, мы бы сильно удивились, но эти клиенты с нашей помощью совершили уже три велопробега: первый этап был по России, второй по Австралии, а третий включал ЮАР, Кению и Танзанию.

 Что касается массовых направлений, то мы организуем расширенную чартерную программу: предлагаем не только традиционный Таиланд, но и Сингапур, Индонезию, остров Хайнань на юге Китая. Приятно, что заказчикам рейсов удалось договориться и сделать зимнюю программу наиболее оптимальной, уменьшили количество холостых пролетов, расширили спектр предложений. Это комбинированные программы Сингапур - Таиланд, Сингапур - Индонезия. Однако стоимость перелетов все же высока, хоть «Дальавиа» и объясняют такие тарифы подорожанием топлива. Если бы мы оставили прошлогоднюю программу, то нынешняя стоимость того турпакета была бы сегодня на 400 долларов выше. Но и программа, измененная к этому сезону, дороже прежней в среднем на 200 долларов. Поэтому над реализацией зимнего продукта придется серьезно потрудиться.

Несмотря на стремление дальневосточного туриста зимой ехать к теплому морю, мы все же подготовили предложения и по горнолыжным курортам Европы, Южной Кореи, Японии. Китая. Конечно же, есть у нас программы для детей на школьные каникулы - экскурсионные в Южную Корею, Китай, Японию.

www.ru-voyage.com