Тревелпорт

«Алеан» втрое увеличит квоты в отелях Петербурга и Ленобласти

Компания «Алеан» так тесно ассоциируется с пляжным и курортным отдыхом в России, что ее недавнее участие в роад-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург» по 14 городам стало для многих агентств неожиданностью. Между тем, принимающий офис «Алеана» в Петербурге недавно отметил 10-летний юбилей, а его объемы не уступают конкурентам по направлению. Только в 2014 году компания приняла в северной столице более 10 тыс. туристов, в ее ассортименте более 100 собственных программ, свыше 200 отелей в городе и области, половина из них с гарантированными квотами. Плюс к этому – постоянный штат гидов, прямые контракты с музеями и ключевыми объектами показа. О том, как оператор планирует соответствовать растущему интересу россиян к поездкам по стране, рассказывает директор петербургского офиса «Алеана» Светлана Левинская (фото).

 

- До Нового года осталось меньше месяца. Как вы оцениваете спрос на Санкт-Петербург? Оправдались ли ваши ожидания?

- Динамика обнадеживающая. Продажи на направлении почти на 60% превышают показатели аналогичного периода прошлого года. Надеемся, что итоги будут еще лучше. Особенно радует, что начались бронирования на посленовогодний период. Сейчас у нас на сайте выставлены программы на весну. И, так как мы видим увеличение спроса, решено значительно расширить ассортимент. В будущем году планируем увеличить квоты мест в гостиницах Петербурга и Ленобласти в три раза. Одновременно расширяем географию туров: теперь в рамках программы «Две столицы» можно посетить вместе с Петербургом еще и Москву, а также соседние регионы – Карелию, Псков, Великий Новгород. Новые программы ориентированы на различные категории туристов, в том числе на иностранцев. А также на выпускников школ, которые приезжают в Петербург для знакомства с высшими учебными заведениями и параллельно с городом.

 

- Вы работаете и с иностранными туристами?

- Офис в Петербурге более пяти лет назад начал заниматься приемом групп из Америки, Финляндии, Малайзии, Китая. В этом году появился отдел по приему иностранцев. Совместно с ассоциацией «Мир без границ» мы участвуем в международных выставках, где представляем возможности отдыха в нашей стране, в частности в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи. В нашиз планах – дальнейшее развитие въездного туризма.

 

- Есть ли в этом году какие-то принципиальные изменения в структуре спроса? Какие из них, по вашему мнению, вызваны кризисной ситуацией?

- Сейчас большинство туристов выбирают туры продолжительностью пять-семь дней, а в прошлом году предпочтение отдавали 3-4-дневным. В первую очередь раскупаются программы с минимальным набором включенных экскурсий. Востребован трехдневный тур «Новогодний лайт» от 4254 рублей, который включает пару свободных дней и загородную экскурсию в Царское Село. Некоторые клиенты выбирают эту программу, потому что решили в любом случае поехать куда-то на новогодние каникулы, но ограничены в средствах. Кто-то не хочет заранее ничего планировать, предпочитая отдыхать самостоятельно. Но все-таки главная причина, как мне кажется, – нежелание переплачивать. Какие-то экскурсии покупаются уже на месте.

 

- Приобретать экскурсии на месте выгоднее?

- Это одна из самых распространенных ошибок. В высокий сезон стоимость трехдневного экскурсионного тура у нас начинается от 3,5 тыс. рублей на человека, на 5 дней – от 5 тыс. рублей, а 5-7-дневный – от 7,5 тыс. рублей. Сюда уже входят услуги гида, транспортное обслуживание, проживание и питание, а также билеты в музеи. А при самостоятельном бронировании стоимость только гостиничного номера может начинаться от 5 тыс. рублей в сутки. Экскурсии в любом уличном бюро стоят от 500 до 3 тыс. рублей, так что в итоге получается на порядок дороже. Экскурсионные туры – это выверенный туроператорский продукт с четкой логистикой. Он позволяет с пользой провести время в городе, не тратя его на очереди за билетами в главные музеи.

 

- Часто региональные агентства при подборе экскурсионного тура сталкиваются с несовпадением дат заезда с графиком движения транспорта из их городов. Какие решения вы им предлагаете?

- Да, такие ситуации случаются, мы это хорошо знаем, так как сотрудничаем с более чем 15 тыс. агентств по всей России. Когда дата приезда туристов не совпадает с началом тура, мы предоставляем дополнительные сутки и, что важно, по групповой цене. К тому же у нас много программ, например, «Петербург по расписанию», которые не фиксируются по датам заезда, это так называемые «крутилки», когда заезд возможен в любой день на любой срок.

 

- Правительство сейчас предпринимает усилия по возрождению школьного туризма. Вы почувствовали результаты новой политики?

- Да, в этом году, наш офис зафиксировал рост числа школьных групп в четыре раза. В этом году мы представили для них новую программу «Школьные каникулы в Санкт-Петербурге» в формате «нон стоп» – заезд на любое количество дней в любой день. Это очень удобно, так как даты каникул сейчас совпадают не во всех регионах. Кроме того, наша программа выгодно отличается ценой: мини-группы от шести человек объединяются в полноценную группу уже в Петербурге, так что можно приобрести тур по цене, рассчитанной для группы из 40 человек.

Мы выстраиваем эти туры, исходя из школьной программы, а экскурсии ведут гиды-педагоги, которые могут заинтересовать детей, удержать их внимание. Обязательно добавляем элементы интерактива или какой-нибудь развлекательный музей. Например, в программу «Зимнее лето» включена экскурсия в оранжерею Ботанического сада. Она очень популярна, ведь там снимались эпизоды более двадцати пяти кинофильмов, среди которых «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Мушкетеры 20 лет спустя».

 

- У вас на Новый год и Рождество более 20 программ. Как в них сориентироваться, чтобы сделать правильный выбор?

- Для первого знакомства с городом подойдут классические программы, куда входит осмотр основных достопримечательностей и одна загородная экскурсия. Это, например, «Волшебство новогоднего Петербурга». Для тех, кто любит совмещать групповые экскурсии и самостоятельное знакомство с городом, лучший выбор – «Новогодний лайт». Для второго визита хороши программы с несколькими загородными экскурсиями: в Кронштадт – военно-морскую базу Балтийского флота в Финском заливе, в Пушкин, Павловск и Гатчину. Для таких туристов мы предлагаем программы «Белый Петербург», «Зимнее лето», «Волшебный свет Рождества», «Ледниковый период».

Стабильным спросом пользуются тематические маршруты, например, «Зимняя Пальмира» и «В ожидании праздника». Они включают авторскую тематическую экскурсию «Город мифов и легенд», позволяя побывать в самых загадочных местах города – у легендарных сфинксов, в Кунсткамере, Михайловском замке. Есть тематическая составляющая в программе «Блистательная столица трех веков», которая знакомит с историей расцвета империи Романовых.

Для более требовательных туристов мы предлагаем тур «Роскошный Петербург» с размещением в гостиницах 4-5* и индивидуальным трансфером. Группы набираем не больше 20 человек. Начинается день с экскурсии по центру города – стрелка Васильевского острова, сфинксы, анфилада парадных площадей, Медный всадник, Петропавловская крепость, Александро-Невская лавра. Познакомившись с «классикой», туристы отправляются в Константиновский дворец.

Практически все наши программы представлены в нескольких вариантах – от 3 до 10 дней. А чтобы сориентироваться в ассортименте, надо воспользоваться на сайте поисковиком с фильтрами, которые позволяют выбрать тур по типу – школьный, сборный, для взрослых групп и другие.