Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне соскучились по морским круизам и охотно их покупают

07:26, 9 декабря 2021

В Дубае 27 ноября состоялась инаугурация нового лайнера MSC Virtuosa, который 28 ноября отправился в первый круиз по Персидскому заливу. Маршрут «Жемчужины Персидского залива» можно купить у генерального партнера компании MSC туроператора PAC Group. На этой неделе компания провела в Москве вечеринку, посвященную этому событию.

Открывая вечер, генеральный директор компании Илья Иткин напомнил, что два года пандемии были очень тяжелыми для мировой круизной отрасли. Для российского рынка этот вид отдыха был полностью закрыт, хотя MSC начала выполнять первые круизы еще в августе 2020 года.

«MSC первой среди больших компаний создала протоколы здоровья и первой отправилась в середине августа в круизы по Средиземному морю. Шаг за шагом количество лайнеров в море растет. Летом 2020 года было два, в летнюю навигацию 2021 года – уже десять, на зимнюю навигацию планируется 13. И на следующее лето будет использоваться весь флот, это 19 лайнеров», – сказал он.


Г-н Иткин подчеркнул, что флагманский лайнер MSC Virtuosa встал на маршрут из Дубая по Персидскому заливу, который был очень востребован до пандемии. Портами посадки будут и Дубай, и Абу-Даби и Катар.

MSC выстраивает стратегическое сотрудничество со всеми странами на Ближнем Востоке, и Дубай – очень важная точка для компания, ворота в Персидский залив. «Когда MSC принимает решение, что инаугурация будет в той или иной точке, это знак, насколько важным считает это место круизная компания, стратегическим для себя. Так что инаугурация лайнера Virtuosa в Дубае не случайна. Она прошла при поддержке министерства туризма и экономики эмирата и была очень красочной», – рассказал он.

И добавил, что первая инаугурация после пандемии стала рестартом всей отрасли: «Церемония была как глоток свежего воздуха, это был праздник и полное ощущение, что мы вернулись в то время, когда пандемии нет, и есть только возможности продавать круизы, отправлять туристов».

Глава круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман отметил, что, несмотря на все сложности, компания MSC открыла круизное судоходство в Средиземноморье, Северной Европе, Карибском море, Красном море, Персидском заливе и Южной Африке. Единственный регион, который закрыт – это Азия. Но для россиян пока доступен только Персидский залив.

«Нам повезло, так как открыт один из наиболее удобных и интересных маршрутов. Дубай – основной порт посадки и, безусловно, наиболее оптимальный хаб с точки зрения количества рейсов. Кроме того, аэропорт в Дубае очень близко расположен к порту, что в сегодняшние времена тоже важно: в этом случае туристам не могут отказать в посадке на борт из-за контактов с ковидными пассажирами во время трансфера», – рассказал он.

Говоря о загрузке рейсов, Михаил Фельдман заметил, что она высокая, несмотря на то, что круизные компании не пускают на борт детей с 12 до 17 лет без прививки. Кроме того, самостоятельный выход на берег во всех портах разрешен для полностью вакцинированных пассажиров, а значит детям выходить нельзя.

«На первых заездах было 250-300 человек с русскоязычных рынков. Сейчас – от 200 до 500 вплоть до марта. 80-90% – это Россия, далее Украина, Казахстан и остальные рынки. Объемы по зимнему сезону для этого региона могут быть сопоставимыми с 2019 годом», – сказал он RATA-news.

По мнению эксперта, высокий спрос связан с отсутствием альтернатив. «Сейчас это единственная возможность вернуться в круизы для россиян. Это узкое горлышко, поэтому спрос высокий. Есть также туристы, у которых круизы были отложены с 2020 года, но их не более 40%», – сообщил г-н Фельдман.

По его словам, лайнеры загружены не полностью, так как из-за пандемии глубина продаж упала и нужно время, чтобы выйти на полную загрузку. Но это совпадает с эпидемиологическими требованиями и для пассажиров – только плюс, так как при том же количестве персонала они получают сервис лучше, чем до пандемии.

Илья Иткин добавил, что спрос стимулирует и ценовая политика компании, предлагающей акции и скидки, и тот факт, что маршрут выполняет новейший лайнер, только что сошедший со стапелей.

Г-н Иткин также рассказал, что компания добавила к обычной страховке, которая покрывает все медицинские расходы, включая ковид, страховой полис Safe Money, разработанный специально по требованию круизной компании. В случае, если у туриста окажется положительный тест перед посадкой на борт, ему вернут полную стоимость круиза.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно