Стандарты «все включено» и «ультра все включено» помогут туристам при выборе отелей в России
30 июня вступили в силу национальные стандарты, регламентирующие работу отелей по системе «все включено» и «ультра все включено». ГОСТ поможет потребителям лучше ориентироваться в услугах отелей для выбора подходящего типа размещения, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
ГОСТ содержит требования по организации питания, номерного фонда, пляжного отдыха, развлекательных мероприятий, спортивных и спа-услуг, услуг для детей, работы бассейнов и аквапарков. Есть требования к работе персонала и по определенным видам инфраструктуры, а также по времени предоставления услуг и безопасности на объектах.
Например, стандарт предусматривает время приема пищи, количество и разновидность блюд в зависимости от категории отеля, наличие детского и диетического меню, безалкогольных и алкогольных напитков, шезлонгов и полотенец на пляже, анимации и многих других услуг.
«В условиях, когда отели «все включено» становятся все более востребованными у российских туристов, стандарт просто необходим. В России гостиницы с таким форматом питания существуют уже более 10 лет и предоставляют сервис не хуже, чем за рубежом. В последние годы их популярность особенно выросла, так как из-за пандемии и внешнеполитической обстановки люди больше стали путешествовать по нашей стране», – говорит Илья Уманский.
По его словам, система «все включено» получила максимальное распространение в Турции и очень полюбилась россиянам. Они начали с удовольствием покупать отдых в таких отелях и в своей стране.
Как отметил Уманский, в России в этом формате работают от 150 до 200 гостиниц. Подавляющее большинство расположены на побережье Черного моря, несколько есть в Подмосковье, один или два в Ленобласти.
«Отели «все включено» популярны, прежде всего, на морских курортах и у семей с детьми. Утвержденный стандарт разрабатывался под отели, работающие именно с семейной аудиторией. Дальше этот подход будет применяться и к другим форматам, например, санаториям, которые предлагают полный комплекс медицинских услуг», – пояснил глава РСТ.
Он подчеркнул, что появление стандартов не приведет к повышению цен в отелях.
«ГОСТ цену не устанавливает, ценообразование формирует рынок. По мере того, как будет появляться все больше отелей такого формата и расти конкуренция, цены могут понижаться. Поэтому впрямую появление ГОСТа к росту или изменению цен не приведет. Задача – стандартизировать набор сервисов, повысить качество услуги и защитить потребителя. Стандарты для отелей «все включено» и «ультра все включено» необходимы, чтобы турист понимал, что его ожидает на отдыхе», – говорит президент РСТ.
Светлана Ставцева