Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
В какие регионы России стоит отправиться любителям активного отдыха

В какие регионы России стоит отправиться любителям активного отдыха

11:02, 26 мая 2023

Самые популярные в этом сезоне регионы России для организованного отдыха в приключенческом формате – Северный Кавказ, прежде всего, Дагестан, а также Алтай, Карелия, Камчатка и Адыгея. Для самостоятельного туризма популярностью пользуется Краснодарский край (Сочи), Карачаево-Черкесия (Архыз), Приэльбрусье. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил глава комитета РСТ по приключенческому туризму, гендиректор туроператора RussiaDiscovery Вадим Мамонтов.

По его словам, Кавказ популярен, потому что предлагает туры, позволяющие познакомить сразу с несколькими республиками («Кавказский путь») или максимально полно погрузиться в отдельный регион. Здесь очень показателен Дагестан, достопримечательности которого, своего рода визитные карточки, уже всем хорошо известны благодаря и рекламе, и многочисленным фотографиям туристов.

«На Алтае больше всего популярны программы, позволяющие посмотреть основные достопримечательности региона за одну поездку – например, «Золотое кольцо». Карелия – это мультиактивные туры, где можно поучаствовать в сплаве, велопрогулке, трекинге и других видах активного отдыха. Продолжает набирать популярность Кольский полуостров, благодаря северному сиянию и особенно китам в Териберке. Очень динамично растут продажи туров на Курильские острова. Самый спрашиваемый – на остров Итуруп к так называемым Белым скалам. Чаще всего туристы хотят поехать на Северные и Центральные Курилы», – рассказал эксперт.

Но есть регионы, интерес к которым растет опережающими темпами. «Это Курилы, Чукотка, Ямал, Якутия. Фактический турпоток пока туда не очень большой, но с точки зрения показателей прироста год к году, а это десятками процентов, они в лидерах», – сказал Мамонтов.

Почему растет спрос на активный туризм

«Сфера приключенческого туризма в последние годы развивается очень активно. В 2022 году многие туроператоры, агенты и агрегаторы показали высокие показатели роста выручки – от 30% до 150% за год. А в некоторых регионах, устойчиво ассоциирующихся с активным туризмом, например, в Дагестане, рост турпотока составил 44%, на Камчатке – около 20%, в Республике Алтай – 14%», – заметил эксперт.

Причины роста – не только недавняя пандемия, отложенный спрос, закрытие границ, но также новый тренды в потребительских предпочтениях: интерес к путешествиям по России, запрос на новые впечатления и посещение красивых природных локаций, смена обстановки, отключение от привычной жизни и рутины.

«Росту этого интереса помогло то, что в предыдущие годы государство ощутимо поддержало внутренний туризм кэшбэком. В 2022 году также была реализована программа «Больше, чем путешествия» по развитию молодежного туризма, куда было направлено около 2 млрд рублей, а в поездки отправилось около 50 тысяч участников», – полагает Мамонтов.

Среди сдерживающих факторов развития активного и приключенческого туризма – отсутствие на многих интересных природных территориях инфраструктуры, прежде всего, средств размещения должного уровня.

По словам Вадима Мамонтова, в 2023 году также наблюдается рост интереса к активному и приключенческому туризму, но он ниже, чем в 2022-м, примерно на 10-30%. Одна из главных причин – повышение стоимости билетов в ряд регионов, которое произошло из-за сокращения программы субсидирования авиаперевозок.

Растет интерес к экотуризму и туризму на особо охраняемых природных территориях. В 2022 году заповедники и нацпарки России посетили свыше 13 млн 975 тыс. человек – на 40% больше, чем в 2021.

Глэмпинги становятся круглогодичными

Одновременно продолжает увеличиваться количество глэмпингов. По данным Ассоциации глэмпингов, на март 2023 года их было 402. Для сравнения, в 2020 году – всего 149. К концу 2023 года ожидается увеличение до 500 и более. Число круглогодичных проектов выросло с 53% до 60%, и этот тренд, по мнению эксперта, продолжится.

В среднем один глэмпинг включает 8-15 модулей, соответственно емкость такого вида размещения совсем не велика по сравнению с классическими вариантами. «В нашей компании больше всего востребованы программы с размещением в глэмпинге на Кольском полуострове, в Карелии, на Алтае», – сказал Вадим Мамонтов.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно