Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Жанна Кира: «Далеко не каждый модульный объект размещения может называться глэмпингом»

Жанна Кира: «Далеко не каждый модульный объект размещения может называться глэмпингом»

08:58, 21 июля 2023

В России летом 2023 года работают 404 глэмпинга, из них более половины открыты круглый год. Лидеры глэмпинг-туризма - Московская и Ленинградская области, Краснодарский край, Алтай, Карелия, Тверская и Калужская области, рассказала RTN президент Ассоциации глэмпинги России Жанна Кира.

По ее словам, ежегодно количество глэмпингов увеличивается на десятки, чему способствует программа поддержки строительства модульных объектов размещения, запущенная правительством в 2022 году. В 2020 году в стране насчитывалось 149 подобных объектов, к концу 2021-го – 230, а в 2022 уже 277.

Фото: shutterstock.com

«К этому году количество глэмпингов выросло почти в полтора раза, это однозначно популярная тема в России. Сейчас грант на глэмпинг можно получить в рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». С помощью таких объектов довольно быстро можно решить проблему нехватки средств размещения с хорошим сервисом, прежде всего, в регионах, где активно развивается туризм», говорит эксперт.

В этом году общий объем поддержки модульных средств размещения со сроком строительства в 2023-2024 гг. составил порядка 8 млрд рублей, будут поддержаны 213 проектов в 38 субъектах страны. В прошлом году субсидии в размере 4,2 млрд рублей получили объекты в 19 регионах.

Фото: shutterstock.com

«Глэмпинги хорошо ложатся в концепцию развития внутреннего туризма, к тому же дают возможность распробовать лучший турпродукт на самых привлекательных территориях. По большей части такие объекты появляются там, где уже существует какой-либо туристический проект. К примеру, Aurora Village в Мурманской области – пример глэмпинга с уже сформированным продуктом, люди целенаправленно едут туда на северное сияние», рассказывает Кира.

По ее словам, глэмпельеры принципиально отличаются от организаторов кемпингов и загородных отелей тем, что чувствуют запрос гостя и умеют по-новому предложить продукт:

«У них есть вкус и чувство стиля, понимание эстетики и маркетинга. Они и сами гедонисты, поэтому хорошо разбираются в том, что предлагают людям. Такие камерные проекты, с одной стороны, очень ориентированы на природу, с другой – антропоцентричны, дают гостю намного больше позитивных эмоций, чем любое другое средство размещения, потому что это нечто новое и необычное. Например, домик непривычной формы или расположенный на дереве, прозрачный купол в безлюдном месте вариантов много», говорит эксперт.

Фото: shutterstock.com

Наибольшее количество глэмпингов расположено в Московской области, под Петербургом, в Карелии. Новые объекты появляются в Дагестане, Якутии, на Камчатке, Алтае, в Калининграде и других регионах, где популярны активные путешествия на природе.

«Конечно, большинство глэмпингов бронируют напрямую, но тут все зависит от региона. Например, в Московской области туроператоры для этого не нужны, а вот в том же Дагестане я бы рекомендовала все-таки обратиться в туркомпанию. В этом регионе создается мощное туроператорское сообщество, и через них забронировать глэмпинг будет выгоднее. И сделать это надо заранее, так как объекты очень востребованы», сообщила Кира.

Она добавила, что туроператоры могут работать только с сертифицированными отелями, а в России нет юридического понятия «глэмпинг». Ассоциация сейчас работает над созданием классификации глэмпингов и готова сотрудничать с государством в этом вопросе.

«Далеко не каждый модульный объект размещения может называться глэмпингом – только достойные проекты. Глэмпинг – это статус и качество сервиса. Многие из них созданы по принципу people to people, когда туристы приезжают к конкретным людям. Некоторые глэмпинги – чисто семейные проекты, например, «Шикша» в Тверской области, которым управляет супружеская пара. Муж катает туристов на лодке, жена готовит завтраки. Такой формат очень многим нравится, поэтому туристы к ним возвращаются», подчеркивает эксперт.

Фото: shutterstock.com

Среди наиболее востребованных она назвала подмосковные глэмпинги «Под небом» и «Зеленая тропа», «Точка Немо» в Ярославской области, проект «Айвенго» на Алтае.

«Недавно открыла для себя глэмпинг Villa Memory в Дагестане с видом на каньон с двумя водопадами. Из самых дорогих объектов – We Lodge в Ленинградской области, там были большие инвестиции, считаю его одним из лучших глэмпинговых проектов России. Очень нравится Chillawi в Северной Осетии. Хорош также «Китовый берег» в Мурманской области. Интересных объектов очень много и с каждым годом становится все больше», заключила Кира.

Термин «глэмпинг» появился в Великобритании в середине 2000 годов. Он образован из слов «гламурный» и «кемпинг». Идея подразумевает размещение в диком, часто труднодоступном месте на природе, но с комфортом и в необычных условиях. Это могут быть небольшие домики с удобствами, палатки с хорошо оформленным интерьером, юрты, прозрачные шары и другие варианты.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что в последнее время глэмпинги стали модными у массового российского туриста. Причем этот интерес не обязательно связан с поездками на дикую природу,

«Изначально предполагалось, что глэмпинг – это размещение на природе в местах, где невозможно капитальное строительство. Но сейчас мы видим, что это модная фишка, интересная туристам. Выбирая регион для отдыха, многие спрашивают, есть ли там глэмпинги, и если есть, то едут», подытожил Ромашкин.

По словам эксперта, туристы выбирают размещение в глэмпингах даже там, где предлагаются и обычные гостиничные корпуса – например, на территории подмосковных пансионатов. И такое размещение очень нравится детям, для них это приключение.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно