РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 22.06
 
 
Карлсон Сардиния июнь
 
Туртранс 21.04
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4009Ирина Слесарева: «Всё проходит, неизменным остается только магическое притяжение Алтая»

Ирина Слесарева: «Всё проходит, неизменным остается только магическое притяжение Алтая»


Есть люди, которые в туризме – с детства. Директор барнаульской компания «Арго» Ирина Слесарева из их числа, скажем так – из советской туристической династии. Ее мама была руководителем курсов по подготовке экскурсоводов и инструкторов при Совете по туризму. В 90-е годы эти курсы стали Алтайским филиалом Московской международной академией туризма. Отец был горным спасателем, это в честь него назван Западно-Сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России имени Виктора Зюкова. Ирина училась на географа-геоморфолога, в студенчестве с экспедициями объездила весь Алтай, а со времен перестройки туризм стал ее профессией. Компания «Арго» образована в 2003 году, специализация – экскурсионные туры. При турфирме есть Школа гидов, где с 2004 года прошли обучение порядка 200 человек. Сегодня Ирина Слесарева отвечает на вопросы RATA-news в рамках проекта «Просто Россия».

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Все, что происходило с алтайским туризмом последние 20 лет, от стихийной застройки берегов Катуни в 90-е до сегодняшних мегапроектов типа «Бирюзовой Катуни», «Белокурихи-2» или печально известной «Алтайской Долины», коротко можно охарактеризовать как развитие и движение вперед. За эти годы буквально на глазах изменились как условия отдыха и бизнеса, так и потребности туристов. Неизменным осталось, пожалуй, только магическое притяжение Алтая!

 

 

Здесь каждый вдохновляется своим. Кто-то первозданной природой – за которой ехать все дальше и дольше. Кто-то адреналином на сплаве – вот где еще можно встретить настоящих мужчин! Кто-то аутентичностью и этнографией. Кто-то травами, пантами, медом и сыром. Все это вместе я бы назвала это одним словом – настоящее! Именно за этим и едут на Алтай туристы.

 

 

Статистика в туризме – дело эфемерное, и наш регион – не исключение. По официальным данным туристов у нас около 1,5 миллионов и каждый год прирост 15-20%. Но я больше доверяю цифрам средств размещения. В Белокурихе, например, среднегодовая загрузка почти 90%. Туркомплексы Горного Алтая не могут похвастаться такими же цифрами по году, но в сезон у них показатели не меньше.

 

Конкретно по нашей компании могу сказать, что заметен рост спроса на экскурсионные туры. Причем интерес проявляют и жители Барнаула – к экскурсиям по городу, и туристы из европейской части России, которые едут в многодневные туры с посещением основных алтайских достопримечательностей. Увеличилась глубина бронирований, первые заявки на летний сезон 2016 мы получили уже в ноябре 2015.

 

 

Спрос на отдых на Алтае во многом определен стоимостью перелета из Москвы и других городов. В 2015 году цены билетов до Горно-Алтайска были оптимальными, туристы ехали «издалека и надолго». В этом сезоне тоже очень надеемся на акции авиакомпаний и даже на чартерные рейсы или субсидии государства на билеты до Барнаула и Горно-Алтайска.

 

- Что вы можете предложить турагентствам и туристам?

- Для тех коллег и туристов, кто впервые озадачился Алтаем, у нас есть два универсальных тура: недельный «Здравствуй, Алтай!» и 13-дневный «Алтай для любознательных». В этих экскурсионных программах собраны жемчужины региона, всего по чуть-чуть – истории, религии, этнографии, культуры, традиций. И очень много природы. Я образно называю эти программы «Алтай на каблуках». В том смысле, что туристам не требуется специальная подготовка и снаряжение. Сюда могут ехать бодрые и активные бабушки (кстати, таких много), дети любого возраста, дамы «на каблуках» и даже с длинными накладными ногтями. Туристы в этих турах – семьи с детьми, молодежь и люди элегантного возраста, которые любят узнавать что-то новое.

 

Зимняя программа аналогична, но включает посещение знаменитого Лебединого заказника, поскольку лебеди у нас только зимуют. И, конечно, предлагаем горно-лыжный отдых и прогулки на снегоходах. В летних турах возим туристов на пасеки, в пещеры, на водопады. Ну а самые известные алтайские места – Чемал, Телецкое, Ая, Бирюзовая Катунь, маральники – во всех программах.

 

 

Из нового – к лету планируем установить в нашу группу «ВКонтакте» любительские аудиоэкскурсии по Алтаю. Это будет эксперимент, который поможет нам отработать технологию для составления качественного и профессионального аудиогида.

 

Среди тематических туров, которые мы впервые будем предлагать туристам в этом сезоне, – «Казачья подкова Алтая» и «Шелковый путь в пределах Алтайского края». Для любителей экотуризма и фотографов – туры в Тигирекский заповедник на юго-западе Алтайского края.

 

 

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Алтайские средства размещения достаточно разнообразны – от известных на всю страну санаториев Белокурихи до скромных сельских домов и турбаз. Хорошо, что домики-скворечники остаются в прошлом, сегодня такую убогость почти не строят. На мой вкус, хороша «АлтикА» на берегу Катуни, это первый эко-отель в Горном Алтае. Для ребятишек – горноалтайская «Бухта Веселого Роджера». Хорош парк-отель «Ая» на берегу озера Ая, туркомплекс «Орлиное гнездо» в трех километрах от поселка Усть-Муны, база отдыха «Печки-Лавочки» недалеко от озера Ая, «Усадьба Саржевских» на территории «Бирюзовой Катуни», туркомплекс «Финская дача» на Катуни, «Алтайский Куршавель» недалеко от озера Калыванское. Это объекты с высоким уровнем сервиса и комфорта, их не стыдно порекомендовать друзьям.

 

 

Отдельная история – маралы, панты и маральники. Сегодня на Алтае есть достойные места – «Никольское», «Искра», «Басаргино», где круглый год можно принимать пантовые ванны в комфортных условиях, качественно и безопасно. И это не только традиционные санатории, но и современные оздоровительные центры, расположенные непосредственно в маральниках. Сама процедура достаточно специфична. Варится бульон из рогов марала, в который и погружается пациент. Запах и цвет «бульона» не самый приятный, но туристы привыкают, тем более что получают ожидаемый результат. Я сторонник нетрадиционной народной медицины и считаю пантолечение очень эффективным методом оздоровления, особенно для сильной половины человечества.

 

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Алтайские проблемы, наверное, характерны для всей России: недостаточно конкурентный рынок авиаперевозок, о чем мы уже говорили, не позволяющий сделать более экономичным билет. То же самое можно сказать про автотранспорт: мало качественного и недорогого, мало профессиональных водителей туристических автобусов. Нерегулируемый стихийный рынок труда у экскурсоводов, много нелегальных и непрофессиональных. Это касается и инструкторов, и проводников – никто не учит этим профессиям, потому что нельзя гарантировать круглогодичную занятость.

 

 

И очень много проблем в работе со средствами размещения, особенно санаториями Белокурихи. Они могут аннулировать подтвержденную заявку, если клиент выходит на них напрямую, могут вообще не давать номера в продажу на высокие даты или не выплачивать оператору комиссию, несмотря на договор. Нет цивилизованности в наших отношениях.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- На работе. Люблю работать, если это творчество. Ездить люблю везде, и по России, и за рубеж, мне всюду интересно. Не люблю границы, не люблю, когда ссорятся и воюют, очень переживаю за то, что сейчас происходит со страной. Я за открытый мир. Недавно пришла к мысли, что все-таки кочевники в нас живут очень глубоко. Именно эти корни, наверное, и заставляют меня почти ежемесячно куда-то двигаться.

 

www.tourargo.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 4 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - окинава
 


 
Говорят профессионалы
 
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100