Калуга

На рынке делового туризма растет интерес к нестандартным турам

Российские компании – участники ежегодного ANTOR MICE workshop, в целом, довольны развитием рынка делового и инсентив-туризма в посткризисные годы. Специалисты отмечают, что значительно расширилась география корпоративных поездок, клиентов уже не пугают, к примеру, визовые страны и дальние перелеты для больших групп. Игроки связывают это, в частности, с тем, что качественный уровень предлагаемых ими услуг в последние годы вырос.

Как считает генеральный директор компании «Русь» Борис Рубахин, несмотря на то, что этот рынок, в общем, сформирован, и агентства работают с постоянными клиентами, каждый игрок может занять на нем свою нишу, найти своего клиента и партнера. Он отмечает также растущий интерес к нестандартным турам, в том числе к интерактивным, познавательным программам.

По мнению участников, практически все туристические выставки и рабочие встречи отличаются тем, что на них больше общаются с партнерами, чем с клиентами, которые приходят в значительно меньшем количестве. И воркшоп ANTOR здесь не исключение. Но, как подчеркнула директор по развитию компании «Демлинк» Ирина Карнаухова, «один в поле не воин – мы должны совместно развивать этот рынок, обмениваться с коллегами новостями и опытом, и это отличная площадка для партнерского общения».

Рынок MICE в России, по словам г-жи Карнауховой, растет приличными темпами, это видно и по тому, насколько больше в этом году рабочая встреча собрала заинтересованных посетителей. «Более того, новые клиенты приходят уже с конкретными запросами, знают, чего хотят. А хотят и зарубежье, и Россию. Сегодня в основном запрашивали Подмосковье, Байкал, Сибирь», – сказала г-жа Карнаухова. Самые крупные по числу участников мероприятия приходятся на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, куда отправляют группы в тысячу человек и более.

Оказывается, «переварить» большой конгресс по силам не каждой стране. Например, в компании «Мегаполюс турс» рассказали о свежем случае: клиент планировал вывезти тысячу человек в Израиль, однако, аэропорт Тель-Авива отказался одновременно принять три чартера. По оценке главы отдела маркетинга и рекламы Людмилы Шестаковой, после кризиса 2008 года объемных групп стало меньше – люди внимательнее относятся к тратам. Зато появляются нетрадиционные запросы, например, на гастрономические туры для небольших групп.

Последние годы развиваются и нестандартные площадки для корпоративных мероприятий. Менеджер отдела MICE компании «Виа Марис» Олеся Кудинова утверждает, что круизы с деловыми целями сейчас пользуются возрастающей популярностью. Запросы идут на группы от 30 до 600 человек на лайнерах класса «стандарт», чуть реже – класса «премиум». «До сих пор наиболее востребованным остается Средиземное море, но многим клиентам уже интереснее открывать новые направления, и недавно мы сделали эксклюзивное предложение – круиз на Аляску», – пояснила г-жа Кудинова (фото).

Еще лет пять назад корпоративные туристы из Москвы больше ездили в Подмосковье, по Золотому кольцу, в общем, осваивали близлежащие районы. По всей видимости, привычные маршруты многим, действительно, наскучили, и тут настал звездный час более дальних регионов России. «У нас, в Калининградской области, рынок MICE-услуг развивается очень активно», – заверила начальник отдела приема компании «Балтма Турс» Оксана Лапенкова. Корпорантов привлекает, в первую очередь, близость к морю, необычная история и архитектура области, расположенной «почти в Европе».

Кстати, наши ближайшие соседи, украинские коллеги, также сообщают о росте спроса на услуги MICE. Пока, по словам руководителя отдела въездного туризма компании «Альбатрос тревел» Сергея Кириченко, рынок делового туризма в Украине только набирает обороты, и происходит это за счет российской аудитории. Для инсентива и конгрессов Украину выбирают, в основном, фармацевтические и косметические компании, впрочем, они же составляют основной костяк клиентов и в России. Самые востребованные у наших граждан направления – Киев, Одесса, Крым. «Кризис 2008 года немного затормозил развитие, но сейчас бюджеты программ возвращаются к докризисным, приезжают группы до 200 человек. Уже есть запросы до конца года», – уточнил г-н Кириченко (на фото справа).

Большинство участников оценили воркшоп как очень позитивный, динамичный, темп мероприятия почти не оставлял свободного времени – постоянно подходили люди, предлагали дополнительные услуги и сотрудничество. Тем не менее, некоторые экспоненты все же ожидали большего числа клиентов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати