Калуга

В связи с банкротством турецкого туроператора Vasco Detur

В связи с банкротством турецкого туроператора Vasco Detur Правовая комиссия Российского союза туриндустрии сообщает, что, согласно требованиям закона «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор обязан иметь финансовое обеспечение, обеспечивающее возмещение туристам ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта.

Выгодоприобретателем по договору страхования (банковской гарантии) является турист или иной заказчик туристского продукта (лицо, действующее от имени туриста). Пострадавшие туристы вправе обратиться с требованием о возмещении ущерба непосредственно к страховой компании или банку-гаранту, предоставившему туроператору финансовое обеспечение. Сведения о страховой компании (банке-гаранте) должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Для предъявления требования в страховую компанию или банку-гаранту, необходимо подготовить документы, предусмотренные статьей 17.5 вышеназванного закона:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Документом, подтверждающим ущерб, может служить выписка из отеля, платежные документы, свидетельствующие о повторной оплате проживания туристом. Наличие документов, подтверждающих размер причиненного ущерба необходимо для определения размера компенсации!

Помимо возмещения реального ущерба из средств финансового обеспечения туристы вправе потребовать от туроператора возмещения прочих убытков, включая компенсацию морального вреда, в обычном судебном порядке.

Глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов подчеркивает, что турагентам, повторно оплатившим проживание своих туристов, необходимо подготовить документы для предъявления самостоятельного требования в адрес туроператора в арбитражный суд. Турагент, действующий по агентскому соглашению с туроператором, не является выгодоприобретателем по договору страхования гражданской ответственности туроператора (банковской гарантии) и не может предъявлять требования о возмещении собственных убытков страховой компании или банку гаранту.

Правовая комиссия РСТ предоставляет правовую помощь, консультации и осуществляет подготовку документов турагентам и туристам, пострадавшим в создавшейся ситуации. Обращайтесь по телефону (495) 921-30-47.

Версия для печати