Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Starwood готовит «бомбу» для российского гостиничного рынка

02:51, 11 сентября 2012

Starwood Hotels & Resorts в последнее время удивляет стремительным ростом своего портфолио. За последние три года открыто 250 гостиниц. Еще 300 объектов находится в стадии строительства. А открывающийся в 2015 году Aloft St. Petersburg, первый представитель бренда в России, способен, по мнению руководства компании, «встряхнуть сегмент отелей среднего класса», кардинально его изменив.

 

В среднем ценовом сегменте появится новый кормчий. В рамках прошедшей в Москве пресс-конференции, на которой присутствовали президент и генеральный директор Starwood Фриц ван Паасшен (фото) и президент Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. в регионе Европа, Африка и Ближний Восток (EAME) Роланд Вос, компания объявила о подписании договора на управление Aloft St. Petersburg.

Один из приоритетов Starwood – увеличение числа отелей среднего класса в России и странах СНГ. Так что этот недорогой бренд наверняка заинтересует владельцев гостиниц и застройщиков, поскольку спрос на относительно бюджетные средства размещения среди россиян очень высок.

Созданный по образу и подобию W, но более демократичный по цене, Aloft появился в 2008 году, и с тех пор весьма популярен у туристов. Некоторые гостиницы сети в 2012 году вошли в топ-25 самых модных отелей мира по версии портала TripAdvisor.

Принадлежащий компании «Ремстройинтур» и Людмиле Кудрявцевой (фото), Aloft St. Petersburg откроется на Пироговской набережной, в развивающемся деловом квартале, рядом с основными достопримечательностями города и знаменитой «Авророй». Руководство гостиницы позиционирует ее как объект уровня 3*+. Такая категория на российском рынке пока в новинку. Основной клиентурой предположительно станет активная молодежь, а также гости из российских регионов.

Это будет недорогой, но очень комфортабельный отель, где больше всего внимания уделяется качеству сна. Для этого закупят особо удобные кровати – «фишку» Aloft. Позаботятся собственники и о просторных душевых кабинах. Все 200 номеров оформят в стиле лофт с характерными для него высокими потолками и большими окнами.

Здание состоит из двух корпусов – строящегося нового и реконструируемого старого, в котором планируется разместить около трех десятков номеров нестандартной планировки и часть гостиничной инфраструктуры. Предусмотрены два оборудованных по последнему слову техники конференц-зала, фитнес-центр и ресторан с уникальным кейтеринговым сервисом. Эта круглосуточная зона быстрого обслуживания предложит посетителям здоровую еду, напитки и закуски. Что касается досуга, то, учитывая близость Невы, администрация рассчитывает «подтянуть» такой ресурс, как катера. Водные экскурсии, а заодно и дополнительное средство передвижения по «русской Венеции» лишними не будут, особенно в период белых ночей.

 

Виды Starwood на Россию. Отмечая привлекательность России и СНГ как одного из самых быстрорастущих рынков в сфере туристических и гостиничных услуг, генеральный директор и семь топ-менеджеров Starwood Hotels&Resorts посетили нашу страну в конце августа. Состоялись встречи с владельцами гостиниц и инвесторами из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Сочи.

Как подчеркнул президент по глобальному развитию Starwood Hotels & Resorts, Inc. Саймон Тэрнер, «в Москве больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира». Тем не менее, по его словам, здесь все еще не хватает отелей класса премиум, их всего 28. «В России и странах СНГ потенциал роста огромен, особенно на рынках, где не представлены ключевые бренды международных сетевых отелей. В ближайшие годы мы планируем расширить присутствие в регионах, укрепляя отношения с успешно зарекомендовавшими себя партнерами», – сказал г-н Тэрнер.

Сейчас у компании пять объектов на территории России и СНГ: принадлежащая сети The Luxury Collection московская гостиница «Националь», столичный же Sheraton Palace Hotel, недавно открытый W St. Petersburg, Sheraton Baku Airport в Азербайджане и Four Points By Sheraton на Украине. Только за 2011 год открыты три новых отеля. Запуск одного из них – W – сочтен особенно успешным.

К 2015 году Starwood Hotels & Resorts планирует выстроить еще семь средств размещения. Пять из них – гостиницы Sheraton: в Москве (Шереметьево), Киеве, Душанбе, Ростове-на-Дону, Перми.

 

Ключевые этапы развития региона. В 2013 году Starwood дебютирует в Киеве. В центре города, в нескольких шагах от знаменитого Крещатика, откроется Sheraton Kiev Olympiysky. Важен и выход на рынок Таджикистана, который состоится в том же году. Еще в 2013-м вторым детищем Sheraton в Москве станет новый 10-этажный отель в 800 метрах от международного терминала аэропорта Шереметьево. В 2014 г. появятся калужский Four Points by Sheraton в Калуге и Sheraton в Ростове-на-Дону, а в 2015-м – Sheraton в Перми и уже упоминавшийся дебютный отель Aloft в Питере.

Несмотря на то, что компания нацелена продвигать все свои бренды в России и странах СНГ, особое внимание она уделяет крупнейшему и самому легендарному –Sheraton Hotels & Resorts. Недавно он прошел модернизацию, обошедшуюся в $6 млн. О затратах, впрочем, никто не жалеет: как отметило руководство, ни в одной стране мира выгода запуска Sheraton в качестве бренда-первопроходца не была столь очевидной, как в регионе, к которому относится Россия. Большой потенциал видится и для Four Points и Aloft. Однако, чтобы реализовать его в полной мере, нужно для начала выпустить на отечественный рынок хотя бы по одной «детке». Что вскоре и произойдет.

«Очевидна трансформация туристического сегмента middle class. Еще три миллиарда людей пополнит эту категорию в ближайшие годы. Множество компаний открывают филиалы по всему миру. А значит, возможности для отельеров стремительно растут, особенно на развивающихся рынках, – отметил на пресс-конференции Фриц ван Паасшен. – Наши девять брендов подходят для разных видов поездок, каждый из них фокусируется на определенном типе путешественников. Это важно: людям уже недостаточно просто хорошего номера и качественного сервиса, им нужен эксклюзивный опыт проживания. Да и аппетиты российского туриста велики; так что сильное «местное» присутствие – залог растущего спроса и большого успеха для нас в регионе, где мы работаем уже около 20 лет, и в котором видим огромные возможности».

 

Финансовые показатели. Интересны данные, содержащиеся в опубликованном 13 августа финансовом отчете Starwood за второй квартал 2012 года. Глобальный показатель доходности в расчете на номер (индекс RevPAR) для отелей, открытых более года назад, увеличился на 6,9% по фиксированному курсу доллара. Аналогичный показатель для открытых ранее 2011 года отелей Северной Америки поднялся на 7,3%.

Вознаграждение за управление и франшизу, а также другие виды платежей выросли на 10,4% по сравнению с 2011 г. Прибыль от Starwood Vacation Ownership. Inc и от аренды апартаментов примерно на $41 млн. больше, чем в предыдущем году.

За второй квартал компания подписала соглашения на управление и франшизу с 34 гостиницами (примерно 8300 номеров), причем 30 объектов были построены недавно, а 4 реконструированы со сменой брендов. Также появилось 14 новых отелей и курортов с общим номерным фондом около 2700. Но есть и случаи прекращения контрактов: пять объектов вышли из сети за эти три месяца.

По состоянию на 30 июня, у Starwood Hotels&Resorts приблизительно 395 новых гостиниц, всего около 95 тысяч номеров, находящихся на стадии строительства. Чистая прибыль компании во втором квартале 2012 года составила $122 млн.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно