Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интернет нужен везде»

08:36, 12 июля 2011

Опрос, проведенный экспертами системы онлайн бронирования Bronevik.com показал, что 80% путешествующих жителей России считают наличие Wi-Fi важным условием при выборе отеля. Между тем, по данным того же источника, лишь 43% отечественных гостиниц готовы предоставить своим гостям доступ к беспроводному интернету. Как решается проблема в отелях российских и международных сетей?

Мария Василенко (фото), директор по маркетингу Azimut Hotels Company.

 

– Считаете ли Вы наличие интернета в номерах и общественных зонах бизнес-отеля обязательным атрибутом? Эта услуга должна предоставляться бесплатно?

– Wi-fi интернет как услуга, неотъемлемый атрибут для всех отелей – и городских, и загородных. И предоставляться она должна бесплатно. Многочисленные исследования и опросы гостей подтверждают это. Однако в Европе большинство отелей верхней ценовой категории предлагают дополнительно платить за доступ к интернету, что вызывает недовольство со стороны гостей.

 

– Как в вашей сети решается проблема доступа к «всемирной паутине»? Какие технические решения при этом используются?

– У каждого номера есть себестоимость. И конечно, стоимость подключения к Wi-Fi также должна быть включена, наряду с электроэнергией, отоплением, водоснабжением и прочим. Нельзя сказать, что в этом списке Wi-Fi наиболее затратная статья. Стоимость подключения, безусловно, зависит от таких специфических характеристик как площадь отеля, зона покрытия Wi-Fi, количество точек Wi-Fi и т.д. Для федеральных сетей, как «Азимут», встает особенно остро проблема развития Интернета в регионах, наличие или отсутствие крупных провайдеров, качество их работы.

 

– Нужен ли интернет в курортных отелях?

– Интернет нужен везде. Многие владельцы загородных и курортных отелей жалуются на превышения трафика и значительные расходы на интернет. Но это говорит только о том, что о досуге гостей не позаботились, и они сами вынуждены его себе обеспечивать, скачивая фильмы и т.д. Необходимо ограничивать трафик, чтобы его хватало на проверку почты и открытие каких-то страниц, тогда и гости будут довольны и отель не разорится. Можно предложить альтернативу. В нашем загородном отеле «Азимут Новый Берег» в этом сезоне ввели акцию «Гарантия хорошей погоды», она не дает скучать нашим гостям даже в дождь. Акция вступает в силу при снижении температуры ниже 20°, тогда гости получают по бокалу глинтвейна или пива, возможность бесплатно воспользоваться велосипедом или роликами, сходить в солярий, поиграть в бильярд или боулинг.

Марина Скокова (фото), генеральный менеджер отеля «Holiday Inn Сущевский».

– Считаете ли Вы наличие интернета в номерах и общественных зонах бизнес-отеля обязательным атрибутом? Эта услуга должна предоставляться бесплатно?

– Я считаю, что в наши дни трудно найти отельера, который бы ответил на этот вопрос отрицательно. Сегодня наличие качественного доступа в интернет является для многих компании одним из определяющих факторов при выборе поставщика гостиничных услуг.

Мы понимаем, что люди, приезжающие в деловые поездки, и после рабочего дня проводят достаточно много времени «на работе». И без интернета, в данном случае, им никак не обойтись. Потребность в данной услуге может отличаться у сотрудников разных компаний: кому-то достаточно проверить почту и отправить срочные ответы. Кто-то другой, сидя в номере и воспользовавшись услугой доставки еды в номера, работает продолжительное время над годовым отчетом или готовит презентацию.

Что касается стоимости, то этот вопрос не так прост, как кажется. По мнению наших гостей, гостиница не должна брать деньги за такую необходимую услугу, как подключение к интернету. Недавно я услышала такое мнение гостя: «Вы же не берете деньги сверх счета за свет и электричество? Так почему я должен платить за интернет?». Но дело в том, что в настоящий момент наша страна, с точки зрения качества и количества копаний, предоставляющих гостиницам данные услуги, находится приблизительно на той же стадии, на которой находились США и Европа лет 5-7 назад. Поверьте, в то время речи о бесплатном интернете быть не могло.

Тем не менее, мы понимаем, что необходимо идти по пути прогресса. Так, например, начиная с июля этого года, посетителям бара и ресторана в Holiday Inn Moscow Suschevsky, предоставляется возможность бесплатного беспроводного доступа к сети.

 

– Как в вашем отеле решается проблема доступа к «всемирной паутине»? Какие технические решения при этом используются?

– На всей территории нашего отеля гостям предоставляется высокоскоростной доступ в интернет путем как проводного, так и беспроводного соединения. Кроме того, мы предоставляем возможность проведения теле– и видео-конференций.

 

– Нужен ли интернет в курортных отелях?

– Что касается курортных отелей – здесь вопрос стоит не так категорично как в случае с бизнес-отелем. Наличие доступа в интернет является также обязательным, но «функционал» может быть гораздо проще. Согласитесь, что и деловой человек, который даже во время для отдыха хочет иметь доступ к своему почтовому ящику, и подросток, которому никак не прожить эти две недели без доступа к социальным сетям, будут крайне разочарованы, если у них не будет возможности «связаться с миром». Но, в данном случае, не встает вопрос о наличии высокотехнологичного оборудования для проведения видео-конференций или возможности подключения десятка лэптопов в рамках проведения корпоративного тренинга. На мой взгляд, для подобных отелей возможность Wi-Fi-соединения в лобби может вполне удовлетворить требования гостей.

 

Мария Маттис (фото), менеджер по маркетингу и PR, гостиничная сеть «Славянка».

– Считаете ли Вы наличие интернета в номерах и общественных зонах бизнес-отеля обязательным атрибутом? Эта услуга должна предоставляться бесплатно?

– Если мы говорим о городских отелях, ориентированных на деловых путешественников, то интернет можно рассматривать как одну из самых необходимых услуг (согласно нашим исследованиям, данная услуга востребована даже больше, чем мини-бары и room service). Трудно переоценить его необходимость для людей, приехавших в другой город, особенно приехавших с деловыми целями. Что касается платы за эту услугу, то все зависит от возможностей конкретного отеля. Разумеется, в идеале Wi-Fi должен быть доступен, однако у каждой гостиницы есть свои особенности, которые, порой, не позволяют провести беспроводной интернет в номерной фонд (например, старые здания с очень толстыми стенами) и, в этом случае, затраты необходимо окупать. А вот в общественных зонах необходимо создать для клиента максимальный комфорт и бесплатный доступный интернет.

 

– Как в вашей сети (отеле) решается проблема доступа к «всемирной паутине»? Какие технические решения при этом используются?

– Мы ориентированы на то, чтобы предоставлять услуги интернет во всех наших гостиницах. На данный момент там, где эта услуга в номерном фонде пока не внедрена, можно воспользоваться интернетом в общественных местах, а также в специально оборудованных помещениях (бизнес-центрах, конференц-залах).

 

– Нужен ли интернет в курортных отелях?

В идеале – да, но небольшая гостиница вполне может обойтись несколькими компьютерами, установленными в холле или бизнес-центре. Неплохой вариант – продажа карт интернет-провайдеров, предлагающих подключение через мобильную связь.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно