«ВИМ-авиа» повышает цены
На прошлой неделе «ВИМ-авиа» разослала туроператорам информацию о том, что стоимость ее самолетов на популярных туристических направлениях уже по заключенным контрактам с июля будет увеличена на 20%. По мнению участников рынка, таким образом авиакомпания пытается сыграть на дефиците самолетов для чартерных перевозок. О том, что туристическому рынку не хватает около 25 самолетов (примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы), стало известно накануне старта летней туристической навигации – в марте. Именно тогда заключались контракты с туроператорами и эксперты прогнозировали удорожание авиабилетов на курорты на 20%.
Дефицит возник из-за банкротства «Кубанских авиалиний» в конце прошлого года и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings в начале
Но у других авиакомпаний цены пока стабильны. Планов повышать стоимость билетов нет ни у крупнейшего чартерного перевозчика «Оренбургские авиалинии», сообщил представитель «Аэрофлота» (контролирует «Оренбургские авиалинии»), ни у крупнейшего туристического перевозчика «Трансаэро», добавил его представитель.
Повышая стоимость чартеров, «ВИМ-авиа» просто пытается вынудить туроператоров отказаться от контрактов, сказал «Ведомостям» гендиректор крупного авиаагентства. Во время весеннего ажиотажа перевозчик взял на себя слишком много обязательств, но после системных сбоев в «Домодедово» в майские праздники понял, что не справляется. А из-за массовых задержек рейсов Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. «ВИМ-авиа» это не комментирует.
Рост цен у «ВИМ-авиа» вряд ли спровоцирует общий рост стоимости билетов, считают игроки рынка. Крупнейшие авиакомпании успели подготовиться к дефициту и частично возместили рейсы «Кубанских авиалиний» и Red Wings. В итоге стоимость авиаперевозки выросла по сравнению с прошлым годом лишь на 5-7% по некоторым направлениям.