РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4326Организованный турпоток в Сочи по-прежнему ниже прошлогоднего на 30%

Организованный турпоток в Сочи по-прежнему ниже прошлогоднего на 30%


В начале мая падение организованного турпотока в Сочи составило в среднем 30%. Тогда редакционный опрос выявил, что операторы направления настроены не очень оптимистично. В то же время спад продаж у турбизнеса вовсе не означает, что просел весь сочинский рынок в целом – пробел может быть компенсирован самостоятельным турпотоком.

 

Прошел месяц, мы повторили свой опрос в расширенном варианте и выяснили, что в целом снижение спроса никуда не делось. По мнению экспертов, такая ситуация сложилась под влиянием ряда факторов: открытие Турции; надежда на возвращение Египта, из-за которого многие туристы игнорировали акцию раннего бронирования по Сочи; продолжающееся снижение реальных доходов населения; холодный май и начало июня. Да и укрепление курса рубля перетянуло многих россиян за границу.

 

Некоторые операторы упоминали о факторе «перенаселения» Сочи летом прошлого года, что привело к проблемам овербукинга, некомфортной переполненности отелей и пляжей. Те, кто прошлым летом поехал в Сочи «вынужденно», поскольку была закрыта Турция, скорее всего, на этот курорт уже не вернутся. Так что ударных показателей 2016 года повторить не удастся, хотя операторы не исключают, что падение в целом по лету может сократиться. Итоги сезона, по их оценкам, выйдут на уровень 2015 года, возможно, с незначительным увеличением, но точно окажутся ниже результатов прошлого года.

 

Сначала – мнения московских участников опроса.

 

Оксана Булах, «Алеан»: «На начало мая падение составило 25% по сравнению с аналогичным месяцем 2016, на начало июня – 20%. Думаю, процент снижения к концу сезона может сократиться до 15%. А вот к показателям конца весны – начала лета 2015 года видим прирост 10%.

 

Менее всего проблемы с загрузкой коснулись сегмента санаториев и отелей высокого уровня. И если раньше бронировались, прежде всего, гостиницы, которые на слуху, даже с не очень качественными сервисом, то сейчас требовательность клиента к соотношению цены и качества значительно возросла».

 

Ирина Глазкова, «Роза ветров»: «Падение по Сочи не останавливается, правда, и не растет – те же минус 30%, как и месяц назад. Может быть, ситуация немного изменится в жаркие месяцы.

 

Хотелось бы, чтобы сочинские отельеры «обожглись» на завышенных ценах и сделали, наконец, грамотные выводы. Пока же цены поднимаются каждый год, большинство объектов не подстраиваются под рыночную ситуацию. Поэтому итоги 2016 года повторить невозможно, да и 2015-го тоже. Сам курорт, конечно, доберет объемы за счет дикарей. Но к росту продаж у туроператоров предпосылок не вижу».

 

Илья Кострикин, «Магазин путешествий»: «С весны ничего не изменилось, падение остается порядка 30%. Хотя мы предлагаем очень недорогие автобусные туры в Сочи, которые всегда пользовались спросом. И Турция ни при чем – Крым и Анапу покупают же, а там инфраструктура гораздо проще сочинской и цены не особо отличаются. Но именно в Сочи не едут ни поездами, ни автобусами. Наверно, сказался прошлогодний дефицит мест, курорт был сильно переполнен. Скорее всего, половину автобусных рейсов с маршрута снимем – ходят полупустыми».

 

Сергей Ромашкин, «Дельфин»: «По нашей компании тот же минус 30%, что и месяц назад. Спад начался еще зимой, заметили по Красной Поляне. И раннее бронирование по Сочи прошло хуже, чем год назад. Не исключаю, что часть туристов пока не бронируют сочинские туры, ожидая дальнейшего падения курса валют, присматриваясь к загранице. И многие россияне теперь в отпуск ездят раз в два года – экономят.

 

Прогноз по сочинскому сезону – догнать 2016 год не получится, несмотря на то, что на днях пошло некоторое оживление спроса. Хорошим результатом можно будет считать показатели где-то посередине между 2015 и 2016, то есть на 20% хуже, чем год назад, и на 20% лучше, чем в 2015 году».

 

Людмила Сысойкина, «Солвекс»: «У нас Сочи продается со снижением 20-25% по отношению к показателям минувшего года. Но здесь важно учитывать, что сейчас на рынке существует заметное расслоение по ассортименту. Самый массовый сочинский продукт – объекты Имеретинской бухты, которые, в основном, продают три крупных оператора. И с их ценами не поспорят даже турецкие отельеры. Многие, как и мы, предлагают санатории, отели и пансионаты разного уровня, расположенные на пляжной полосе от Туапсинского района до границы с Абхазией. То есть сокращение сочинских объемов по нашей компании произошло с учетом снижения у нас продаж Имеретинки.

 

Провальным сезон не будет, клиенты немного активизировались. Конечно, про 2016 год придется забыть, объективное сравнение возможно только с 2015-м. Но и в этом случае 2017-й покажет снижение».

 

Сергей Толчин, «НТК Интурист»: «Мы поставили из регионов в Сочи чартерную программу, рассчитанную на десятки тысяч туристов. В марте и начале апреля шли с отставанием от 2016 года на 5-10%, а ближе к майским праздникам вышли на опережение прошлогодних темпов – на те же 5-10%. Но сейчас продажи Сочи стали притормаживать. Возможно, виновата история с «ВИМ-Авиа», люди опасаются связываться с этой авиакомпанией. Анапа, например, на самолетах S7 загружается нормально. Стабильные продажи Сочи идут и на бортах Red Wings. Думаю, как только разрешатся проблемы с «ВИМ-Авиа», сочинский спрос восстановится».

 

Дмитрий Шаров, «Мультитур»: «Как пошло с февраля падение на 50%, так и продолжается. Основное бронирование идет за одну-две недели до заезда – люди, в первую очередь, обращают внимание на погоду. На южных направлениях начало июня выдалось прохладным, шли дожди. Но основное влияние на выбор туристов оказала Турция – пошел отток «турецкой» публики, которая в прошлом году поехала в Сочи.

 

Надеялись, что после майских праздников спрос все-таки активизируется, но этого не произошло. Мне кажется, в таком ритме, с незначительными колебаниями, бронирования по сезону и продолжатся. 2016 год однозначно не догоним».

 

Петербургские операторы высказались в том же ключе. Как отметила менеджер по продажам компании «Пилигрим» Евгения Румянцева, реализация туров в Сочи по сравнению с началом июня прошлого года сократились на 50%: «Конечно, связываем это с Турцией. Кстати, в мае Сочи в нашей компании был более востребован, чем сейчас».

 

Снижение объемов заметили и в компании «Союз». «На аналогичный период минувшего года Сочи продавался на 20% активнее. И вряд ли наверстаем упущенное даже за июль-август, ведь обычно туры на этот период выкупаются весной», – подчеркнула генеральный директор Юлия Гельвич.

 

Коммерческий директор компании «Курортные агентства +» Анна Бурова тоже сказала о начавшемся весной спаде, который к началу сезона так и не прекратился.

 

Пообщались мы и с сочинскими принимающими туроператорами, они дают аналогичную оценку наступившему сезону – минус 20-30%. И тоже рассчитывают по итогам лета выйти лишь на показатели 2015 года или немного их превысить.

 

Эллина Акиньшина, «Планета Сочи»: «Спрос очень неровный, глубины продаж нет, создается впечатление, что покупатель наблюдает. Видимо, ждет еще более выгодных турецких предложений.

 

Лето пройдет на уровне 2015 года. Падение закономерное, турбизнес был к нему готов, ведь в прошлом году внутренний турпоток был простимулирован отсутствием Турции. Это было как цунами – пришла волна и отхлынула. Думаю, отток составит 20% по сравнению с предыдущим годом».

 

Татьяна Аксютина, «Новый Сочи»: «По своей компании наблюдаю падение 20%, но в целом по Сочи реальная цифра снижения 30%. А к началу июня прошлого года наши санаторно-отельные квоты уже были распроданы до конца сезона.

 

Во всех отелях сейчас есть места. То, что год будет сложным, уже понятно всем. Отельеры все чаще звонят нам, просят помочь с продажами. Конечно, июль и август мы реализуем полностью, но в последний момент. У людей сейчас реальные проблемы с деньгами, ведь не только в Сочи не поедут, но и в Турцию. Мы обзванивали наших постоянных клиентов, многие уверяют, что в этом году отсидятся на даче».

 

Дмитрий Пан, «Росюгкурорт»: «С начала года заметили сокращение сочинских объемов порядка 30%. Сейчас просматривается динамика 2015 года с неплохой глубиной продаж – бронируют июль, август и даже сентябрь. Сказалось, прежде всего, снижение покупательной способности россиян, ну и Турция внесла свои коррективы. Думаю, по итогам сезона выше показателей 2015 года не поднимемся».

 

Бэлла Тарасова, «Ривьера-Сочи»: «Сейчас практически 90% продаж идут все еще на июнь, хотя обычно к этому времени закрывали летние объемы и вовсю продавали сентябрь. Но в мае падения еще не было, за счет корпоративных клиентов мы даже перевыполнили план. В то же время уже готовились к сложному сезону, увеличили рекламные бюджеты.

 

Интересно, что количество заездов даже выросло, но обороты уменьшились на 20-30%. Клиенты сокращают бюджеты, многие из тех, кто год назад покупал туры за 50 тыс. рублей, сейчас просят рассчитать отдых за 30 тыс. Более платежеспособных, наверно, оттянула Турция. Кстати, среди местных жителей спрос на турецкие пляжи тоже сильно вырос».

 

Бэлла Тарасова также обратила внимание, что операторы стараются работать с частными отелями, которые, как правило, давно представлены на рынке, цен к лету не завышают и охотно идут на сотрудничество. Соответственно и загрузку имеют стабильную. «Некоторые объекты, вышедшие на нас еще в марте, тогда не хотели давать операторскую комиссию. А теперь вновь к нам обращаются, потому что стоят пустыми», – уточнила она.

 

Для объективности опроса мы пообщались и с некоторыми гостиницами в Сочи, чтобы понять, компенсируется ли падение организованного турпотока прямыми продажами. Большинство подтверждают июньское снижение спроса, хоть и не такое большое, как у туроператоров.

 

На первый взгляд, избежать общего тренда на снижение продаж удается популярным объектам. Например, санаторно-курортному комплексу «АкваЛоо», где круглый год работает аквапарк с морской водой. По словам заместителя генерального директора по маркетингу Людмилы Золотаревой, в мае загрузка составляла 86%, а к июню на объекте не осталось ни одного свободного места.

 

В системе бронирования на сайте «АкваЛоо» вчера вечером еще были номера на последнюю неделю июня.

 

 

 

В принципе сочинские отельеры рассчитывают на наступление жары, которая поможет привлечь россиян на пляжи курорта. Как сообщила директор пансионата «Солнышко» 2* Людмила Котельникова, июнь продается со снижением к прошлому году на 5-10%, в первую очередь, по причине холодной погоды. «А июль-август уже проданы, так как цены у нас очень хорошие. Прямые продажи составляют всего 15% от общего объема, остальное реализуем на booking.com и через туроператоров», – уточнила она. В прошлом году операторы разобрали практически весь номерной фонд на квоты. И даже если в этом сезоне они не справятся, то свободные места, как заверила г-жа Котельникова, не составит труда продать людям «с улицы».

 

В гостиничном комплексе «Магнолия» 3* также говорили о слабой загрузке июня – в среднем на 20% ниже прошлогоднего уровня. Однако сотрудники спокойны за июль-август, которые распроданы фактически полностью, а просевший июнь объясняют традиционным для этого месяца затишьем перед высоким сезоном. «Экономическая ситуация тоже влияет, туристы пытаются найти дешевые варианты размещения. У кого побольше денег – едут в Турцию, у кого еще больше – в Сочи», – так выразилась представитель комплекса.

 

По мнению владелицы отеля «Наири» 3* Сусанны Кундакчян, показатели первого полугодия 2016 года были оптимистичнее нынешнего расклада: «Начало этого года было, мягко скажем, спящим. Загрузка снизилась практически в два раза, ситуация выправилась только во второй половине апреля. Пришлось пойти на увеличение комиссии для туроператоров, но это не сильно помогло». В прошлом сезоне отель реализовал места через туркомпании и напрямую клиентам в соотношении 50 на 50. В этом году незначительные квоты на сезон достались только давним партнерам гостиницы. «Спада загрузки по лету в целом не прогнозируем, если что – быстро отрегулируем спрос корректировкой цен. Средняя загрузка в сезон 2016 года была 89%, в этом году будет даже лучше», – уверена г-жа Кундакчян.

 

Представитель отеля «Империя» 3* подчеркнула, что июнь всегда не очень активно продается. Сейчас уже забронировано 70% мест, плотно загружены начало июля и август. В основном, загрузку обеспечивают туроператоры и системы бронирования. По итогам сезона в отеле ожидают незначительного спада.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100