РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 13.07.2004Барометр мирового туризма показывает перемены к лучшему

Барометр мирового туризма показывает перемены к лучшему


Очередное издание «Барометра ВТО мирового туризма», опубликованное Всемирной туристской организацией, показывает положительные экономические тенденции и перспективы развития основных направляющих туристских рынков. Анализ состояния туризма, проведенный группой специалистов ВТО, отражает несомненное улучшение результатов. Более 230 экспертов из более чем 100 стран и территорий, которые участвовали в исследовании, проведенном «Барометром», оценили первые четыре месяца нынешнего года со средним балом 3,7, что превышает средний показатель 3,5 за период сентябрь-декабрь 2003 года. Это означает, что количество экспертов, которые оценивают ситуацию в январе-апреле с.г. как лучше [4] или намного лучше [5], реально превышает количество экспертов, характеризующих ситуацию как равную [3], хуже [2] или намного хуже [1]. Более того, в прогнозе на следующие четыре месяца – май-август - группа экспертов достигает оценки почти в 4 балла, что эквивалентно показателю «лучше».

Комментируя эти данные, заведующий отделом исследований рынка и продвижения туризма ВТО Аугусто Уэскар сказал: «После того как в прошлом году наша команда начала составление «Барометра», мы наблюдаем постоянное улучшение развития турпотоков как в экономическом, так и геополитическом плане. Туристический сектор мировой экономики устойчиво движется к мощному восстановлению в 2004 году по сравнению со слабыми показателями последних лет. Конечно же, остается нестабильность, связанная с угрозой повторения терактов и высоких цен на электроэнергию, но все это, по-видимому, не оказывает существенного влияния на туризм в данный момент».

Европа.Несмотря на первоначальные опасения, трагические события 11 марта с.г. (серия взрывов на железных дорогах Испании), не повлияли на темпы роста туризма в Европе. По сравнению с тем же периодом прошлого года туристские показатели Испании повысились на 3,8%; другие важные турцентры также улучшили свои результаты по сравнению с 2003 годом. Сила евро продолжила определять распределение потоков, а положительные подвижки в экономике основных направляющих стран и незначительное восстановление туризма на дальние расстояния привели к возрождению основной части турцентров Европы.

В северной Европе Великобритания сохранила хорошие показатели прошлого года и закончила период до апреля с повышением почти на 15%. Из основных западноевропейских центров показатели туристских прибытий в Германию возросли по сравнению с первым кварталом 2004 года на 10%, а показатели туристских доходов – на 3%; во Франции показатели ночевок в гостиницах и подобных учреждениях выросли за первые пять месяцев на 1,4% по сравнению с 7%-процентным понижением в прошлом году. Франция подтвердила хорошие результаты на находящемся в стадии становления рынке Китая, а также констатировала незначительное восстановление потоков в другие удаленные турцентры, в особенности, в США и Японию.

Страны центральной и восточной Европы сохраняют хорошие показатели прошлых месяцев 2003 года. Венгрия и Польша добились повышения более чем на 10% благодаря более свободному международному сообщению в рамках их вступления в ЕС, а также благоприятному обменному курсу евро.

В странах южной и восточно-средиземноморской Европы Кипр и Турция, значительно пострадавшие в первые месяцы 2003 года в результате военного конфликта в Ираке, вернулись к росту: 11% (январь-май) Кипр и 50% (январь-апрель) Турция. Что касается основных турцентров, Испании удалось сохранить вышеупомянутую тенденцию на повышение (3,8%), а имеющиеся данные по Италии за два первых месяца показывают значительный рост - 18%. С другой стороны, Португалия, которая зарегистрировала рост туристских доходов на 6%, испытала падение на 4% количества ночевок.

Азия и Тихоокеанский регион. Исключительные показатели роста можно отметить в странах северо-восточной и юго-восточной Азии, многие из которых полностью восстановились после потерь 2003 года. Сильное негативное воздействие эпидемии атипичной пневмонии в турцентрах северной и юго-восточной Азии, а также в Гонконге, Макао, Японии, Малайзии и Сингапуре было преодолено. Большинство турцентров выросло к настоящему моменту более чем на 15%, имея показатели роста, часто достигающие более 100% в апреле по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отмечается явное восстановление туризма из Китая и в Китай, однако выездной поток восстанавливается быстрее, чем въездной. 19-процентное повышение показателей прибытий было зарегистрировано в Японии благодаря восстановлению внутрирегионального рынка, а также потокам туристов из США и Европы.

В юго-восточной Азии сильный австралийский доллар благотворно отразился на состоянии туризма в Индонезии (+28%), также был отмечен рост показателей прибытий из Японии и рынков стран ASEAN. Прибытия в Филиппины и Сингапур возросли почти на 25%, а Малайзия сообщает о росте почти на 60%.

В Океании показатели туризма Австралии выросли на 14% (январь-май), Новой Зеландии - на 12% (январь-апрель), восстанавливаясь после потерь, связанных с эпидемией атипичной пневмонии. В южной Азии политическая стабильность и распространение индийской экономики, по-видимому, ведут к росту туризма. Прибытия в Индию возросли на 24% после положительных результатов в 2003 году (+15%), при этом показатели прибытий в Шри-Ланку и Непал также были положительными (+10% и +43%, соответственно).

Американский регион. Турцентры Карибских островов, центральной и южной Америки сохранили положительные результаты. Показатели северной Америки также продолжают улучшаться. Отдельного упоминания заслуживают Соединенные Штаты Америки, где впервые после 2001 года за январь-апрель были отмечены положительные результаты в области въездного туризма, хотя и пока далекие от показателей, достигнутых до событий 11 сентября. Прибытия и доходы также возросли в Мексике (13% и 14% соответственно), что связано с восстановлением рынка США и более благоприятным обменным курсом песо. Канада, также в большой степени зависящая от рынка США, постепенно возвращается к положительным показателям, хотя и не особо впечатляющим, учитывая, что сильный канадский доллар все еще является основным сдерживающим фактором для рынка США.

Ближний Восток.Зимой и весной многие турцентры Ближнего Востока показали отличные результаты - даже по сравнению с сильным 2003 годом. Продолжает процветать межрегиональный туризм, подпитываемый частично и за счет улучшения туристского предложения, а также более профессионального маркетинга и продвижения «своих» турцентров. Имеющиеся данные показывают 10-процентное повышение в Иордании (январь-февраль) и более чем 10-процентное повышение в Дубае (первый квартал). В Египте постоянная девальвация египетского фунта внесла свой вклад в то, что в период по май туристские прибытия выросли более чем на 70% по сравнению с прошлым годом.

Африка.В северной Африке снижение геополитической напряженности после войны в Ираке и хороший обменный курс к евро и британскому фунту оказали благоприятное влияние на состояние туризма. Прибытия в Тунис выросли на 20%, продолжая восстановление, наблюдавшееся в последние два квартала 2003 года. В Марокко либерализация воздушных перевозок уже с февраля оказала положительное влияние на этот турцентр, показатели прибытий которого выросли почти на 20% на фоне и без того положительных результатов первого квартала 2003 года. Международные поездки в Южную Африку, напротив, ослабли, что было вызвано влиянием сильного ранда на конкурентные выгоды цен.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100