РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3841Елена Лютова: «В районе Котласа две северные реки Сухона и Вычегда сливаются в третью – могучую Северную Двину»

Елена Лютова: «В районе Котласа две северные реки Сухона и Вычегда сливаются в третью – могучую Северную Двину»


«Котлас-тур» – туроператор по внутреннему туризму с 2013 года. А генеральный директор «Котлас-тур» Елена Лютова (фото) в туризме с 1986 года. Приемом групп профессионально занимается с 2004, в 2012 создала свою компанию. Так что опыта предостаточно. Елена отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Котлас расположен в устье Северной Двины, мы называем наш район «Северное трёхречье»: здесь две северные реки Сухона и Вычегда сливаются в третью – могучую Северную Двину.

 

Конечно, наша основная деятельность – прием туристов в регионе. Но не только. Из Котласа можно съездить в Коми, объехать север Вологодской области –Тотьму, Лальск и другие города, побывать на родине Деда Мороза в Великом Устюге, встретиться с Матушкой Зимой в селе Яренск на юго-востоке Архангельской области. Принимаем группы в Великом Устюге, Сольвычегодске и в районе Северного Трёхречья, организуем автобусные туры из Котласа по России.

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе?

- Год на год не приходится, но положительная динамика наметилась, наш регион становиться привлекательным, поступают запросы на прием гостей. В основном это двух-трехдневные программы с посещением древних северных городов.

 

 

 

В этом году, на волне интереса к внутреннему туризму, мы принимали группы и в феврале, и в марте, чего прежде не было. Конечно, большую роль в нашей работе играет сезонность, что во многом обусловлено близостью Вотчины Деда Мороза, куда едут, прежде всего, зимой. Но все больше интереса туристы проявляют, например, к основанному в XV веке Сольвычегодску, откуда пошел знаменитый род купцов Строгановых, другим уездным городам древней Руси – Краноборску, Лальску, к святым местам Туровец и Христофорова пустынь.

 

 

В 4 км от Красноборска, в деревне Городищенская, находится дом-усадьба художника Александра Алексеевича Борисова. Это живописец с мировым именем, ученик известнейших пейзажистов Ивана Шишкина и Архипа Куинджи, он был первым полярным художником, основоположником художественного освоения Арктики.

 

 

В Лальске мы показываем северную храмовою архитектуру XVI-XVII веков и уникальные места захоронения того же периода.

 

 

- Что нового вы предлагали в зимнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Зимой самые востребованные – двух-трехдневные новогодние программы с ночевкой в Котласе. Особо популярно посещение мастерской Александра Шутихина «Северная береста». Его работы хранятся в Русском музее, музеях Архангельска и области, он автор сайта «Северная береста». Александр Владимирович – единственный в России мастер, который изготавливает берестяные лодки.

 

 

В его мастерской туристы могут увидеть коллекцию этнографических изделий из бересты Северо-Двинского региона и древнейшую берестяную лодку, принять участие в мастер-классе увезти с собой сувенир из северной бересты собственного изготовления.

 

Интересна наша программа «Сказки Северного трёхречья»: мы предлагаем побывать на родине Деда Мороза в Великом Устюг, в гостях у Матушки Зимы в Яренске. Село Яренск нанесёно на сказочную карту России, там живет Матушка Зима. Туристы посещают её дом, в котором много потайных комнат и подвалов, а её помощниками Снежикам мастерят снежки. А еще в рамках этой программы туристы встречаются с Котом Ласковым: первые слоги этих двух слов составляют название нашего города – Котлас.

 

 

- Что вы предлагаете летом? Появилось ли у вас к этому летнему сезону что-нибудь новое?

- К летнему сезону подготовили три новые программы «Святыни Северного трёхречья»: знакомство в Великом Устюге с покровителем города святым Прокопием Праведным, Туровец – место обретения иконы Богородицы Одигитрии (Цесарской) и Христофорова пустынь – святой источник, воду из которого со времен Ивана Грозного привозили царствующим особам и по утрам давали царевнам. Знаменит этот источник тем, что его водой излечили жену Ивана Грозного царицу Анастасию Романовну. А сейчас к источнику приезжают те, кто хочет пополнения в семействе или излечить женские болезни.

 

 

Еще у нас есть событийные туры: в Сольвычегодск на арт-фестиваль Козьмы Пруткова, для любителей русской гармошки – в Красноборск на «Сметанинские встречи», а также в Туровец на древнерусский праздник окропления коней «Туровецкая конная».

 

На «Сметанинские встречи» приезжают лучшие гармонисты России, которые в течение двух-трех дней выступают на концертах и на ярмарках.

 

 

Праздник «Туровецкая конная» проходит в святом месте, где явилась икона Божьей матери Одигитрии. Это возрожденная реконструкция народного гуляния и окропления коней от болезней и мора, молебен. В программе представление с участием лошадей и спортивные соревнования на лошадях. Очень яркое событие, гости едут со всей России.

 

В апреле мы открыли в Котласе «Музей русских суеверий». Расположен он в исторической части города, на маршруте обзорной пешеходной экскурсии. Мы сами нашли помещение, сами отремонтировали, собрали экспонаты и оформили экспозицию – все за свои средства. В музее рассказываем, почему мы плюем через левое плечо, почему скрещиваем пальцы, когда нам перейдет дорогу черный кот, почему не дарим ножи, почему присаживаемся на дорожку и др. Среди наших экспонатов – семья аистов, тот самый черный кот, домовой, Баба Яга, птицы счастья, сорока и еще много чего, связанного с суевериями. Проводим с туристами ритуал по привлечению удачи и благополучия. Туристам очень нравится. Потом некоторые даже звонят в музей и спрашивают: а вот у меня то-то случилось, что это означает?

 

 

Со второй половины мая предлагаем экскурсионные речные прогулки. Разработали три маршрута: по Малой Северной Двине – по мостам вдоль города, вниз по Северной Двине на слияние рек и продолжительная экскурсия по Вычегде до Сольвычегодска с посещением комплекса Благовещенского Собора и колокольни. Возим не только туристические группы – едут и горожане, и гости из ближайших городов и районов.

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Основная проблема – кадры: очень не хватает квалифицированных гидов-экскурсоводов и сопровождающих для туристических групп. Но мы открыли краткосрочные курсы по подготовке этих специалистов, так что вопрос постепенно решается. Учим платно, курс – полтора-два месяца. Лекции читают преподаватели местных вузов, психолог, краевед, аниматор, руководители турфирм. Обязательно организуем практику, учим работать с микрофонами, общаться с туристами, отвечать на вопросы. Некоторые потом остаются работать в нашей компании сопровождающими автобусных туров и гидами на приеме туристических групп.

 

Других проблем, по большому счету, нет, вот только автобусов уже не хватает.

 

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Варианты размещения есть разные. Но я считаю, что этого недостаточно. Загородных баз отдыха почти нет. Санатории есть – например, «Сольвычегодск». Его называют северной Мацестой за уникальный, единственный на северо-западе и в центре России источник минеральной воды с повышенным содержанием сероводорода. Он помогает при самых распространенных недугах, связанных с нервными и сердечными перегрузками, плохой экологией, неправильным питанием.

 

Санаторий «Солониха» в Красноборске, в долине речки Евда, притока Северной Двины. Это самая первая на русском севере здравница, ее окружает большой сосновый бор. На территории санатория находятся природные источники с минеральной водой, где, по преданию. восстанавливали свои силы воины во главе с Ермаком. Достопримечательность здравницы – природный источник минеральной воды, оформленный в виде бассейна-чаши диаметром 12 метров и глубиной 4 метра. В любое время года температура воды плюс 4-5 градусов. Вода очень чистая и прозрачная, «моржи» особенно любят это место.

 

 

Туристические группы мы селим в Котласе, в гостинично-ресторанном комплексе «Сапфир» уровня 3* и в гостинице «Советская», это экономкласс.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю Европу. Но экономическая ситуация сейчас нестабильная, так что в этом году планирую на Балтику, в Калиниградскую область.

 

www.kotlastur.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100