Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Норвегия в миниатюре

09:21, 15 февраля 2012

Продолжаем рассказ нашего корреспондента о пресс-туре в Норвегию, организованном туроператором «Асент Трэвел».

В Воссе есть настоящая достопримечательность – семейный отель Fleischers, построенный еще в 1889 году. Фасадом он смотрит на берег озера Вангсватнет, «спиной» обращен на железнодорожную станцию Восс. Собственно, он объединен с вокзальным помещением одной крышей.

Около десяти лет назад исторический отель был полностью отреставрирован, и теперь принимает гостей в номерах современной планировки. Впрочем, старинный декор лобби, гостиных, бара и столовой был бережно сохранен.

   

На площади, правее от входа в вокзал, стоит тролль с улыбкой до ушей. Но глаза у него почему-то грустные.

С Восского вокзала началась для нас одна из лучших экскурсий в мире – «Норвегия в миниатюре». Поезд отправляется в Мюрдал, к началу маршрута по знаменитой Фломской железной дороге, ведущей прямо к причалу во Фломе. На станции Мюрдал всего два пути – на один поезда прибывают из Восса, с другого уходят во Флом.

«Фломсбана» – уникальное инженерное строение, одна из самых крутых, во всех смыслах этого слова, железных дорог в Европе: между конечными станциями перепад высот составляет 865 м. Построена она еще в 1940 году, и число желающих прокатиться в старинном вагончике с каждым годом растет.

Фломская железная дорога состоит из 20 км пути, 24 тоннелей и 8 станций. По дороге пассажиры буквально мечутся по вагонам, в попытках угадать с какой стороны откроется лучший вид. А виды, действительно, чудесные – то бурная речка, то застывший водопад, то деревушка в живописной фломской долине.

   

Ключевая остановка – у водопада Кьесфоссен. Смотровая площадка устроена прямо на станции. Зимой водопад замирает, превращается в ледяные сталактиты, а летом, как рассказывают очевидцы, фотографируя это чудо природы, невозможно остаться сухим. Остановка длится минут десять, но и их бывает недостаточно – проводники вынуждены поторапливать засмотревшихся туристов.

Норвегия славится своими туннелями, всего их в стране 950 протяженностью более 1000 км, из них два рекордных – самый длинный 24 км и самый глубокий 287 м. А это (фото) - старые туннели вдоль Фломской железной дороги.

Любопытная деталь, показывающая на что в Норвегии тратятся бюджетные средства. Например, недалеко от Восса за счет государства построен 600-метровый туннель для деревни, в которой проживает всего десять человек. Строительство обошлось в $5-6 млн. на душу населения. Но для государства важно, чтобы люди не уезжали из родных мест…

Но вот поезд приближается к Флому, расположенному в устье Аурландсфьорда. Это одно из красивейших ответвлений Согнефьорда – самого длинного и глубокого фьорда в Норвегии. Здесь нас уже ждет паром.

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно