Посетителям MITF покажут космическую Москву
Московская международная ярмарка путешествий (MITF) традиционно пройдет в «Гостином дворе» с 16 по 18 мая. С 2011 года, по решению Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, MITF проходит в формате выставки-продажи, направленной на конечного потребителя – туриста. «То, что решение было верным, подтверждают цифры: два года назад на ярмарке побывали порядка 23 тыс. посетителей, в 2012 – 28 тыс., а сейчас мы ожидаем уже более 30 тыс.», – рассказала на пресс-конференции заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Ирина Руденко. По ее словам, увеличивается и количество экспонентов. В этом году свой турпродукт представят 510 участников из 53 регионов России и 30 стран. Посетители смогут приобрести путевку или забронировать тур со скидками 7-10%.
Как уточнила г-жа Руденко, выставка предложит не только насыщенную деловую, но и большую развлекательную программу. Среди заметных новинок – ярмарка событийного и молодежного туризма, организованная Минкультуры, анимационный карнавал и фестиваль анимации, а также новые глобальные проекты, например, «Москва космическая» и «Сказочные бренды России». На десяти интерактивных площадках пройдут различные фестивали, шоу барменов, презентации национальных кухонь и другие мероприятия. Предусмотрено множество программ для детей, в том числе детский «Клуб друзей "Смешарики"».
В рамках деловой программы для профессионалов турбизнеса состоятся мастер-классы, презентации, семинары, круглые столы. Впервые на выставке пройдет всероссийская конференция «Развитие событийного и молодежного туризма», конференция «Православная Москва. Гостеприимство и радушие». Продолжит начатую годом ранее работу проект «Знак качества столичного гостеприимства», завершающий ярмарку вручением наград лучшим представителям московской гостиничной индустрии.
Последний день выставки, напомнила Ирина Руденко, приходится на 18 мая – день исторического и культурного наследия и ночь музеев. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству предложил на этот день свою программу – «Большое путешествие по Москве». Это 24 бесплатных экскурсии для всех гостей выставки, которые запишутся на стенде информации в «Гостином дворе». Проект включает практически весь спектр городских экскурсий – пешеходных, автобусных, музейных, велосипедных, детских, театрализованных, а также прогулки на теплоходах и поездки на «булгаковском» трамвае.
Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова представила новый проект «Москва космическая». На ярмарке в «Гостином дворе» он будет представлен отдельным стендом. «В основу проекта легло событие планетарного масштаба, ведь именно в нашей стране произошел великий прорыв в космос. В Москве есть уникальные объекты мирового уровня, связанные с космосом, это и Мемориальный музей космонавтики, и планетарий, и музей геологии РАН, где собрана одна из самых больших в мире коллекций метеоритов», – рассказала г-жа Андронова.
Успешный мировой опыт подобных проектов показал, что тема космоса – одна из самых перспективных для событийного туризма. Например, в Вашингтоне Музей авиации и космонавтики ежегодно принимает более 8 млн. человек, что выводит его по числу посетителей на второе место после Лувра, самого популярного в мире музея. В России есть все необходимое для лидерства в сфере космического туризма, но страна пока отстает в плане развития туристической привлекательности. Цель проекта – создать национальный «космический» продукт, не уступающий мировым аналогам.
«Москва космическая» нашла поддержку в городском Комитете по туризму. Специально к выставке запустят портал москвакосмическая.рф, где на интерактивной карте города, сделанной при помощи МКС, собраны все интересные объекты, по которым можно совершать виртуальные путешествия. Наталья Андронова полагает, что появление бренда «Москва космическая» приведет к позитивным изменениям на туристическом рынке, но эта работа рассчитана не на один год: «Совместно с Российским союзом туриндустрии мы сформируем специальный комитет по космическому туризму, инновационным технологиям и патриотическому воспитанию, который будет серьезно и целенаправленно продвигать это направление».
Летчик-космонавт, директор Мемориального музея космонавтики Александр Лазуткин обозначил основные задачи музея. Помимо показа истории освоения космического пространства, а также будущего космонавтики, это ликвидация «космической» безграмотности. «К сожалению, я часто сталкиваюсь с тем, что наши школьники иногда не знают о космосе элементарных вещей, например, что космические корабли летают вокруг Земли», – посетовал он. По подсчетам г-на Лазуткина, музей посещают около 300 тыс. человек в год, но уже рассматривается техническая возможность по увеличению пропускной способности в два-три раза.
Александр Лазуткин поделился планами музея: давняя мечта – проводить для гостей театрализованные экскурсии, аналогов которым нет нигде в мире: «Мы попытаемся создать иллюзию пребывания в космосе, то есть устроить так, чтобы люди его почувствовали. Сейчас работаем над сценариями этих программ».
Наталья Панферова, RATA-news