РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2942Маргарита Бабаян: «С представителями национальных офисов мы живем "на разных планетах"»

Маргарита Бабаян: «С представителями национальных офисов мы живем "на разных планетах"»


Visit USA Russia – редкий пример успешного объединения российских туроператоров для совместного продвижения направления. О том, как конкурентам удалось договориться, корреспонденту RAТA-news рассказала Глава Совета партнерства Visit USA Russia, генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян.

 

– Расскажите, пожалуйста, об организации, которую многие воспринимают как национальный офис США по туризму.

– Членами Visit USA Russia являются 58 компаний. С американской стороны это принимающие компании, офисы по туризму городов и штатов, авиакомпании и отели, компании, предоставляющие услуги аренды автомобилей. С российской – туроператоры, как многопрофильные, так и те, кто занимается исключительно этой страной.

 

Принцип устройства Visit USA Russia – такой же, как у наших коллег во всем мире. Мы существуем на членские взносы участников. Visit USA Russia был организован по инициативе и в тесном сотрудничестве с Торговым представительством США в Москве по модели, успешно используемой Туристической ассоциацией США в более 40 странах. Такая форма необычна, причем, не только для России. Как правило, продвижением страны как туристического направления занимаются национальные офисы по туризму: их работу и зарплату сотрудников спонсируют государства. Участвуя во всех встречах национальных офисов и общаясь с их представителями, мы понимаем, что живем с ними «на разных планетах», поскольку все свои программы и мероприятия финансируем сами. Но я вижу и преимущества нашей организации – ее формат способствует реальному объединению участников рынка.

 

Поддержка посольства и Туристической ассоциации США – не материальная, а «ресурсная». Например, посольство предоставляет помещения для встреч, сотрудники консульского и торгового отдела присутствуют на всех наших мероприятиях. Во время road-show в сентябре этого года генконсульства в российских городах помогали организовывать рабочие встречи. Благодаря сотрудничеству с торгпредством и Туристической ассоциацией США мы имеем возможность участвовать в различных государственных программах и в дальнейшем надеемся получить гранты на расширение деятельности. Сейчас для проведения воркшопов мы выбираем те регионы, где видим наибольший интерес туристов, а получение дополнительной финансовой поддержки позволит расширить число охваченных нашей деятельностью городов.

 

– Сколько компаний в России занимаются США?

– Серьезно, по моим данным, 20-25 туроператоров. Подавляющее большинство из них -члены Visit USA Russia или работают с российскими и американскими компаниями, которые состоят в нашей организации. В Visit USA Russia входит шесть компаний из Санкт-Петербурга, три из Владивостока, одна из Самары, одна из Екатеринбурга. Мы планируем расширяться, приглашает и американские компании, которые стараемся заинтересовать российским рынком. Это, в первую очередь, поставщики услуг – офисы по туризму городов, штатов и национальных парков, кампании по аренде автомобилей, авиакомпании.

 

Visit USA объединяет конкурентов, тогда как для российского рынка более привычна разобщенность.

– Подход, используемый Visit USA во всем мире, сработал и в России. Возможно, свою роль сыграл хороший опыт партнерства российских туроператоров по США, а также необходимость продвигать пока слабо освоенное направление. Одной, даже очень мощной компании, готовой вкладывать средства в продвижение, такую задачу не решить, знаю это по собственному опыту. «Америка Трэвел» работает на рынке с 1993 года, и с целым рядом проблем в отношениях с авиакомпаниями, посольством нам удалось разобраться только в рамках Visit USA Russia.

 

Необходимость совместными усилиями чего-то добиваться учит и договариваться. Мы всегда можем найти точки соприкосновения и организовать мероприятия, интересные членам партнерства. Например, образовательными программами занимаются не все, но для ряда компаний, это значимый сегмент рынка. Я очень довольна нашим участием в выставке «Образование в США». На горнолыжных салонах традиционно хорошо представлены американские горнолыжные курорты, но если раньше с российской стороны в них участвовали одна-две компании, то на Лыжном салоне 2011 года мы выступили очень мощно.

 

Потенциал американского рынка очень большой, но пока поток туристов из России не превышает 170 тысяч человек в год, причем включая и тех, кто отправляется в США на учебу, по программам Work & Travel, на деловые мероприятия. Выезжающих с туристическими целями пока немного.

 

– Однако число туристов за первые 9 месяцев года выросло на 37% по сравнению с тем же периодом 2010.

– Развивать туризм в США, мне кажется, даже проще, чем другие направления, связи с этой страной у нас очень тесные. Все про США хорошо знают, у многих там живут родственники, знакомые, организации часто имеют деловые связи с Америкой. Практически у каждого члена туристической группы, которую мы привозим в Нью-Йорк, есть те, с кем он хочет повидаться в этом городе. Получается интересная ситуация: сама по себе страна очень известна, но пока не является популярным туристическим направлением. Изменить ситуацию – наша задача.

 

Многие приезжают в Нью-Йорк и другие города США самостоятельно. Но, просидев несколько недель дома у родственников или побывав на Брайтон-бич, страну узнать сложно. Нам хотелось бы, что бы люди открыли для себя огромные туристические возможности США.

 

– А не помешает ли вам рост числа самостоятельных туристов, бронирующих в онлайне?

– Я помню наши разговоры в конце 90-х, когда интернет действительно перевернул сознание людей. Мы опасались, что туристический бизнес проживет не более двух-трех лет. Теперь я думаю, что должно пройти еще много лет, чтобы человек отказался от живого общения в пользу очень умной, но машины. Скорее всего, этого никогда не случится.

 

Мы не видим, чтобы в агентствах покупали меньше пакетных туров, несмотря на то, что за последнее время число онлайн-бронирований действительно выросло. Цена пакетного тура меньше, чем покупка каждой услуги в отдельности. Кроме того, не все можно купить в интернете. Например, русскоязычное экскурсионное обслуживание. Найти на месте индивидуального гида можно, но стоить это будет гораздо дороже. Самая путешествующая аудитория, по крайней мере для нас, это люди 40-45 лет. Они не всегда умеют бронировать в интернете, им проще обращатиться в турфирму или хотя бы на ее сайт.

 

– Какие методы продвижения, помимо участия в выставках и организации воркшопов, вы используете?

– Мы подготовили образовательный 4,5-часовой тренинг-цикл, который в рамках road-show возили по городам России, а теперь выложили на нашем сайте. Цель курса – сделать Америку немного ближе. В регионах присутствует некая робость по отношению к работе с США, и клиенты, которые обращаются в агентства, порой лучше осведомлены о стране, чем менеджеры. Тренинг включает информацию по самым интересным и популярным направлениям отдыха в стране, по процедуре получения визы и покупке авиабилетов, ценам на услуги и специфике их покупки, условиям получения скидок в национальные парки. Этот тренинг будет полезен и агентствам, и любому человеку, интересующемуся путешествиями в Америку. Прошедшие его агенты могут получить диплом, который подтвердит их знание продукта. В дальнейшем мы будем развивать, пополнять и адаптировать тренинг, учитывая пожелания пользователей.

 

Еще одно важное направление деятельности Visit USA Russia – организация рекламных туров для агентств, пресс-туров для журналистов. В этом сезоне мы проводим горнолыжные фам-туры в США.

 

Екатерина Сирина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100