РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4417Сергей Войтович: «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»

Сергей Войтович: «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»


В ходе квалификационных матчей сейчас определяются команды, которые будут участвовать в Чемпионате мира по футболу в России с 14 июня по 15 июля. Определяются и страны, откуда к нам вероятнее всего приедут болельщики. И это самое время предпринять активные шаги по продвижению России на соответствующих рынках и наладить деловые связи с местным турбизнесом. Поэтому директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович призывает въездных туроператоров отправиться в ноябрьское роад-шоу по Латинской Америке, которое проводит Ростуризм.

 

Как показывает мировой опыт, именно участие туроператоров позволяет привлечь на крупные спортивные события подавляющее число «правильных» болельщиков – тех, которые не создают проблем организаторам. Для российских турфирм это еще и возможность выйти на новые рынки. О тонкостях подготовки к ЧМ-2018 и организации приема болельщиков мы и беседуем с Сергеем Войтовичем.

 

- Сергей, «Свой ТС» больше ассоциируется с въездным туризмом, нежели со спортивным. Какую долю этот сегмент сейчас занимает в ваших объемах?

- Небольшую, у нас спортивными туристами занимается один отдел. Но это очень интересная и перспективная часть работы. Огромный опыт дала Олимпиада в Сочи – мы приняли там 25 тыс. туристов, размещали на круизных лайнерах. Все было непросто, но результат – замечательный, гости остались довольны. В прошлом году принимали туристов в дни чемпионата по хоккею в Санкт-Петербурге. Очень хорошо уже три года работаем с «Формулой-1» в Сочи, предлагаем размещение и билеты на соревнования.

 

- Что для вас значит «очень хорошо»?

- Это – тысячи туристов. За первые три Formula 1 Russian Grand Prix мы реализовали более 6 тыс. пакетов «билет + размещение». Всего за последние годы на 20 различных соревнованиях в восьми странах наша компания обслужила примерно 45 тыс. туристов. Это футбольные и хоккейные чемпионаты, Олимпийские игры, Уимблдон, Роллан Гаррос и другие ведущие мировые спортивные события. Ниша свободная, из туроператоров на этих направлениях никто не работает.

 

- Почему? Болельщики – трудные клиенты?

- Трудные. И чтобы честно работать с болельщиками, надо иметь статус, что даже заслужить непросто. Условно говоря, я не могу купить билеты на сайте FIFA и потом перепродавать их своим клиентам – как и на Олимпиаде, количество билетов, выдаваемых на руки, строго ограничено. Но на Олимпиаде мы были партнером оргкомитета, и «билетный вопрос» так остро не стоял.

 

Статус эксклюзивного партнера FIFA по продаже официальных пакетов с билетами на матчи нам удалось получить лишь в Иране, так как в России такой партнер уже есть – компания Match Hospitality. И нам сейчас интересно работать в Иране, потому что там очень азартные и преданные болельщики. Стотысячный стадион заполняют легко! Сборная по футболу самая сильная в Азии. Она уже квалифицировалась и точно едет в Россию. Для иранцев эта поездка очень важна, ведь им во многие страны нужны визы, а с нами безвизовый режим. Тем более что страна долго жила под санкциями, никуда особенно поехать было нельзя. Как партнер FIFA мы продаем им полные пакеты с билетами, а гостям из других стран – без входных билетов. Рассчитываем принять на футбольном чемпионате не менее 10 тыс. иранских болельщиков.

 

- А сколько вообще к нам может приехать болельщиков? Какие-то цифры уже известны?

- Это самая большая интрига предстоящего футбольного чемпионата! Можно сказать, что точно будет примерно 150 тыс. представителей так называемой «семьи» FIFA, то есть разного уровня руководителей и представителей головного офиса федерации и ее региональных отделений. Например, от футбольного союза Китая приедет не менее 100 человек, хотя их команда может даже не участвовать в играх. Это – некая константа любого Чемпионата мира по футболу. Но футбольный рынок огромен – в странах только Латинской Америки более 390 млн (!) человек, которые любят футбол и знают толк в этой игре. Согласно официальной статистике FIFA, на ЧМ-2002 в Южной Корее приехало более 2 млн человек, в 2006 году в Германию – почти 3,5 млн, в ЮАР – около 3,2 млн, в Бразилию – 3,4 млн. Сколько будет в России, сказать трудно. В любой стране проведения мирового турнира прогнозировать число гостей можно, но угадать довольно трудно.

 

- От чего больше всего зависит эта цифра – от географии страны-организатора, от ее политического строя или от состава команд-участников?

- Всего понемногу, но больше всего – от списка команд-участников. Например, на ЧМ в Бразилию не поехали заядлые болельщики британцы, потому что их команда «пролетела» мимо. У нас сейчас есть опасность, что не поедут итальянцы, тоже очень футбольный народ. Но хорошо, что уже квалифицировались Бразилия, Аргентина, Уругвай, где футбол – почти религия, болельщики боготворят свою команду и готовы следовать за ней куда угодно. Первые места по продажам билетов на матчи, по данным FIFA, традиционно занимают Мексика, Бразилия, а также США, где много иммигрантов опять же из Латинской Америки. Сами американцы – поклонники «своего» футбола, а не европейского. И, кстати, команда США впервые за 30 лет проиграла квалификационный матч и не попала на ЧМ-2018. Поэтому сейчас, я считаю, самое время работать с рынками Латинской Америки, продвигать среди болельщиков наш чемпионат и страну как направление. До этого было рано, потому не было известно, кто будет участвовать в ЧМ в России.

 

- Зачем продвигать, если, по вашим словам, болельщики и так поедут?

- Объясню. Мы участвовали уже в нескольких крупных спортивных событиях и довольно хорошо представляем себе портрет болельщика. Считается, что главный клиент туроператора – это так называемый традиционный болельщик-турист, обычно семья из трех человек. Муж ходит на футбол, жена с ребенком отдыхает или они вместе проводят время между матчами. Такие туристы едут из многих стран, обычно на 7-8 дней. Но, вопреки распространенному мнению, на долю этих болельщиков – как организованных, так и не неорганизованных – приходится менее 20% от общего потока.

 

А самая распространенная группа – это болельщики, которые следуют за своей командой, переезжая из одного города в другой в соответствии с расписанием игр. Эти люди, приехавшие самостоятельно или тургруппой, составляют примерно 40% потока. И, что особенно важно, едут они на 14-16 дней из самых перспективных для российского туризма стран – Китая, Латинской Америки, Ирана. Вот, например, этим летом на играх Кубка конфедераций немцев не было, а чилийцы приехали. Один из них рассказал мне, что для этого даже дом заложил, вернется – будет «отрабатывать» его назад.

 

И вот за эту самую многочисленную аудиторию российскому турбизнесу надо побороться. Если мы не сумеем вовремя предложить свои услуги, доказать, что в России спокойно, безопасно, интересно, они или поедут «своим ходом» и будут представлять собой разрозненные кучки плохо ориентирующихся в нашей большой стране людей, или не поедут совсем. Потому что Россия для большинства латиноамериканских туроператоров – весьма экзотическое направление, так что клиентов, которые к ним сейчас обратятся насчет поездки к нам, скорее всего, просто отговорят – во избежание проблем. К тому же, как показывает мировой опыт, участие туроператоров в процессе отправки болельщиков – это гарантия безопасности для государства.

 

- То есть с туроператором мы получаем организованные группы болельщиков, к тому же охваченные культурной программой, в противном случае – толпу?

- Можно сказать и так. Но не стоит забывать про еще одну группу гостей чемпионата, которых болельщиками можно назвать условно. Это представители крупнейших международных корпораций, которые считают обязательным побывать на столь престижном спортивном событии. Речь идет о компаниях уровня Coca-Cola, Microsoft. Они прилетают на своих самолетах, бронируют «царские» ложи – едут не столько посмотреть игры, сколько себя показать. Если какой-либо известной корпорации не было на ЧМ, это знак, что дела у них могут быть плохи.

 

Представители таких компаний всегда приезжают через турагентства. И для этих турагентств также очень важна позиция страны-организатора чемпионата, ее активность на внешних рынках. Корпоративные гости ценны для туризма тем, что создают общественное мнение в своей стране. Простой болельщик может о своих впечатлениях рассказать соседу, а представитель крупной корпорации – в СМИ, в бизнес-среде. Россия умеет проводить большие спортивные мероприятия, мы уже это доказали. Я сам свидетель, что все у нас работает, волонтеры улыбаются, полиция дружелюбная, гостеприимство реально на уровне. ЧМ-2018 – не только спорт, это еще и отличная возможность продвижения страны как туристического направления. И я призываю въездных туроператоров отправиться в роад-шоу по Латинской Америке, которое проводит Ростуризм.

 

- Когда оно пройдет?

- На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id), об организации внутренней логистики в дни чемпионата в разных городах России.

 

Как я уже сказал, 99% латиноамериканских туроператоров ничего о России не знают да и не хотят знать. Общение с российскими компаниям поможет снять многие страхи и опасения. В роад-шоу будет участвовать также Ассоциация российских болельщиков, которая организует в России свой «чемпионат» – среди болельщиков разных стран. Думаю, местным туроператорам будет интересно об этом узнать. По экспертным оценкам, из Бразилии ожидается порядка 25 тыс. болельщиков, из Чили – 20 тыс., из Аргентины – 10 тыс. Еще примерно 3-3,5 тыс. может приехать в Россию из Уругвая. После Латинской Америки роад-шоу запланировано в Испании, затем – крупнейшая международная туристическая выставка FITUR в январе в Мадриде.

 

Уже 23 сборные обеспечили себе участие в финальной стадии чемпионата мира: команды России (как представитель страны-организатора), Англии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Германии, Египта, Ирана, Исландии, Испании, Колумбии, Коста-Рики, Мексики, Нигерии, Панамы, Польши, Португалии, Саудовской Аравии, Сербии, Уругвая, Франции, Южной Кореи и Японии. Остальные определятся после ноябрьских стыковых матчей. Жеребьевка, по итогам которой станет известно, кто и в каких городах сыграет, пройдет 1 декабря в Кремле. Тогда же стартует второй этап продажи билетов на чемпионат, и до марта-апреля туроператоры могут спокойно формировать турпоток.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100