Турбизнес с успехом провел флешмоб против возрастного ценза на автобусы
Вчера, 15 ноября, в восьми городах России под эгидой Российского союза туриндустрии прошел флешмоб против вступления в силу 1 января 2018 года запрета перевозки детских групп на туристических автобусах старше десяти лет.
Организаторы выбрали разный формат участия. В большинстве городов туроператоры провели бесплатные автобусные экскурсии, в некоторых устроили еще и праздничные развлечения для детей. Прошли также встречи с представителями местных СМИ – им показали автобусы, чтобы они на деле могли оценить высокий уровень комфорта, безопасности и технического состояния транспорта, который может попасть под запрет с 1 января. Журналисты могли задать свои вопросы руководителям транспортных компаний, турфирм, водителям автобусов.
Как рассказала RATA-news координатор флешмоба в Екатеринбурге Ирина Пименова, бесплатные экскурсии по городу были организованы на трех автобусах, в каждом – по 40 детей: «Одна группа была из Екатеринбурга и две из города Арамиль Свердловской области. После экскурсии журналисты брали интервью у туроператоров, интересовались мнением представителей транспортных компаний, водителей по поводу самих автобусов и грядущих ограничений». Организаторы – компании «Детское бюро путешествий», «ТурЭкспоСервис» и «Королевство путешествий».
В Нижнем Новгороде автобусы с логотипом РСТ и табличкой «Старше 10 лет» выстроились на Нижневолжской набережной, все желающие могли оценить их техническое состояние.
«Приехали представители ГИБДД, провели осмотр автобусов, проверили люфт рулевого колеса, световые приборы, стеклоочистители и омыватели, наличие аптечек и огнетушителей, ремни безопасности – то есть все то, что они проверяют перед отправкой детской группы», – рассказала RATA-news директор нижегородской туристической компании «Аллюр» Елена Богомолова. По данным ГИБДД на маршруты по различным причинам не выпускается лишь 2-3% автобусов. Как заверили инспекторы, перевозчики, которые работают с детьми, содержат автобусы в хорошем техническом состоянии.
Свое мнение по поводу ограничения возраста автобусов высказали представители транспортных компаний, туроператоров, экскурсоводы и водители. «У всех одна позиция: главное – не возраст, а техническое состояние автобуса. Затем автобусы повезли ребят на экскурсии. Более 100 школьников совершили увлекательное путешествие в рамках программы «Живые уроки» по маршруту «Детские и юношеские годы Алеши Пешкова», – уточнила г-жа Богомолова.
По данным ассоциации «Нижегородская туристическая лига», около 65-70% автобусного парка Нижнего Новгорода старше 10 лет. И если запрет на их использование все же будет введен, то автобусов для перевозки детей хватать не будет.
Если запретят автобусы старше 10 лет, детский туризм вообще остановится, уверен директор Центра автотуризма Тольятти «Транзит Тур», руководитель региональной комиссии РСТ по транспорту Виктор Железняков. «Мы продемонстрировали на флешмобе отличное состояние автобусов марки Neoplan. В парке моей компании два автобуса 1999 года и один – 2000. На них до сих пор даже краска «родная», хотя с автобусов китайского и российского производства она слетает уже через два года. При хорошем техническом обслуживании эти машины прослужат нам еще долго», – пояснил он.
Всего в Тольятти во флешмобе приняли участие 8 автобусов старше 10 лет. Туроператоры «Пилигрим», «Профцентр» и «Тольятти-тур» организовали бесплатные экскурсии для школьников. А потом торговый центр «Акварель» еще и угостил детей вкусными пончиками.
В Самаре на бесплатные экскурсии, организованные транспортными компаниями и туроператорами «Профцентр», «Сказка странствий», «У-ра», отправились пять автобусов Neoplan и Mercedes. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Сказка странствий» Мария Бондарева, после экскурсий детей ждал настоящий праздник – угощение и запуск разноцветных воздушных шаров.
Директор самарской компании «Профцентр», организатор и координатор флешмоба Елена Мартыненко довольна, как мероприятие прошло в регионе. «Транспортные компании Самары и Тольятти, туроператоры и экскурсоводы объединились и вывели в этот день тринадцать экскурсионных автобусов старше 10 лет. Они провели двухчасовые бесплатные экскурсии по обоим городам для 600 школьников. Был настоящий праздник, и даже дождик не помешал», – сказала она.
Сейчас количество экскурсионных автобусов в российских регионах старше 10 лет близится к 90%, а в Самарской области к 2019 году таких будет уже 95%. Если вывести эти машины из оборота, то в стране практически остановится детский региональный туризм. Более того, возникнут проблемы и в других сферах, например, в доставке детей в школы в сельской местности и в детские лагеря.
«Мы за безопасность в детском туризме. Но если такие нововведения в регламенте перевозки детских групп автобусами, как лицензирование, проблесковые маячки мы допускаем и готовы принять, то вот оценку технического состояния транспортного средства по возрасту считаем критерием непрофессиональным, даже абсурдным. Ресурс автобусов-иномарок Neoplan, Mercedes или Setra превышает 25 лет, эти автобусы рано списывать со счетов. Кроме того, мы предлагаем разграничение школьного автобуса и экскурсионного автобуса, городских маршрутов и междугородних и соответственно пересмотра регламентов к ним», – пояснила Елена Мартыненко.
Светлана Ставцева, RATA-news