РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4418Игорь Козлов: «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»

Игорь Козлов: «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»


Электронная путевка проходит этап практических испытаний, который позволит выявить технические недочеты системы. Однако, помимо программных, по новому проекту есть еще и законодательные вопросы. Как обстоят дела с внедрением электронной путевки, RATA-news рассказал председатель комитета ассоциации «Турпомощь» по инновациям и внедрению информационных технологий в туризме, генеральный директор компании Click Voyage Игорь Козлов.

 

- Во второй половине сентября прошла тестовая эксплуатация системы электронной путевки. Довольны ли вы ее результатами?

- Это был первый этап испытаний, и в нем приняли участие десять операторов. А до этого, с 29 августа по 9 сентября, наш комитет провел предтестовую экспертизу, и по итогам мы представили исполнителям более 20 замечаний и предложений. В основном, они имели технологически характер. Вообще с начала работы в марте нынешнего года мы старались «облегчить» систему, доказывая исполнителям и заказчикам избыточный характер ряда функций и, соответственно, полей заполнения. Вместе с Ростуризмом и компанией-исполнителем «Астерос» из 73 пунктов мы убрали более 40, а часть в компромиссном формате сделали необязательным к заполнению, в том числе и такую спорную, как «агентское вознаграждение».

 

Также в нормативно-правовой комплекс документов было внесено более 50 правок и исправлений, и, скажу вам, работа в самом разгаре. В ходе первого этапа практического теста туроператоры обнаружили три так называемые критические ошибки, которые уже исправлены, и было направлено около 60 правок и предложений. «Астерос» ведет их обработку и готовится к новым этапам тестирования системы, доработанной с учетом замечаний. На этом этапе к тестированию подключаются новые, в том числе крупные туроператоры и, надеюсь, независимые и сетевые агентства.

 

- Как складывается взаимодействие турбизнеса и исполнителей проекта?

- Комитету по IT «Турпомощи» удалось достичь взаимопонимания и с заказчиком проекта в лице Ростуризма, и с исполнителем – компанией «Астэрос». Мы не просто критикуем или высказываем рекомендации, а предлагаем аргументированную позицию, проработанные варианты изменений, конкретные предложения. Нам важно, чтобы, когда путевка вступит в действие, она не нанесла удара по эффективности работы турбизнеса. Исполнители слышат нас и готовы вносить исправления. Это непросто, учитывая, что заказчик ставит жесткие технические и временные рамки по госконтракту, исполнитель должен в них уложиться и представить рынку работающую систему.

 

- Что дается в техническом плане труднее всего?

- Самое трудное – это совмещение разнообразных внутренних программных комплексов туроператоров и информационной системы «Электронная путевка», перестройка технологий под новый формат и техническая неготовность множества малых и региональных турфирм к соблюдению вводимых форматов работы.

 

- В какой степени сейчас решен вопрос указания цены тура? Заполнять форму должен оператор, а он не знает конечную сумму, которую платит турист. Значит, турагентствам также должен быть разрешен доступ в систему?

- Здесь есть еще вопросы. Идет согласование позиций. И мы, и власти стараемся услышать все стороны, найти приемлемое решение. Для турагентств технически предусмотрен вариант работы через шлюз туроператора, но большая часть операторов не готова пускать турагентства «забирать» их продукт без подтверждения. Работа же турагента напрямую с системой имеет очень много технических и законодательных барьеров. Нужно еще время для выработки приемлемого или компромиссного варианта.

 

- Обсуждалась ли тема взноса туроператоров за участие в системе электронной путевки? Во сколько в конечном итоге им это обойдется? Ведь помимо взноса, скорее всего, потребуется и дополнительный персонал?

- Пока не готов комплекс нормативных документов, говорить о стоимости участия преждевременно. Понятно, что рано или поздно от туроператоров и, возможно, турагентств потребуется перестройка их операционных комплексов под необходимые форматы и новые бизнес-процессы. Возможно, нужна будет подстройка и поддержка шлюзов обмена информации с системой «Электронная путевка». Регистрация ГИС (Государственная информационная система) будет проведена только после сдачи госконтракта. Тогда расходы по обслуживанию системы должно будет нести государство, и «взносов туроператоров» быть не должно. Думаю, крупным туроператорам новый персонал, скорее всего, понадобится. Однако, повторю, пока еще слишком рано говорить что-то конкретнее.

 

- Согласно отраслевому закону, с 1 января 2018 года система уже должна быть запущена в промышленную эксплуатацию. Насколько это реально?

- На сегодняшний момент есть норма федерального закона 49 о вступлении с 1 января 2018 года в действие электронной путевки. Есть также госконтракт по созданию ИС, который должен быть выполнен к этому сроку. То есть система, без сомнения, к началу следующего года будет готова. Но пока нет документа, однозначно обязывающего или не обязывающего турбизнес начать работу по этой системе. При этом в проекте постановлении об электронной путевке наряду с введением ее с 1 января уже есть новелла, что турагентства и туроператоры смогут начать сотрудничество «в электронном виде» друг с другом только с октября 2018 года, по получению всеми участниками квалификационной электронной подписи. Также напомню, что система задумывалась в 2013-2014 годах, а сейчас мир ушел и уходит вперед, поэтому нужны будут доработки «поверх госконтракта», что тоже может отодвинуть полноценный запуск. Но все равно мы должны понимать: система практически готова и, по крайней мере, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году.

 

- Как бы вы оценили степень готовности проекта в техническом и законодательном плане, если взять за основу 100%?

- Технически – 90%, нормативно – 70%.

 

- Минкультуры заявило недавно об обязательном введении электронной путевки в качестве бланка строгой отчетности (БСО). И эта норма есть в проекте постановления Минкульта о путевке. Что вы думаете по этому поводу?

- Настрой Минкультуры и Ростуризма действительно серьёзный. Это – государственный тренд. Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100