Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Из-за кризиса донецкие турфирмы теряют клиентов и прибыль

08:07, 17 ноября 2008

Спад потребления наметился на рынке туруслуг Донецка. По словам представителей донецких турфирм, обычно полностью раскупаемые в это время года новогодние туры могут оказаться и вовсе невостребованными, пишет газета «Салон».

Как рассказала заместитель директора донецкой компании «Сам» Виктория Шапкина, с начала этого месяца продажи туров сильно упали, по сравнению с прошлым годом, примерно на 50% по всем направлениям. По данным туроператоров, из-за снижения спроса на новогодний туризм были отменены чартерные рейсы из Донецка на Мальдивы и в Финляндию. При этом местным турфирмам приходится отзывать заранее заказанные квоты мест. «Мы предвидели создавшееся положение и не делали заказов на новогодние туры за границу в прошлогодних объемах. Более того, сейчас можем отказаться от заранее выкупленных мест, что в какой-то степени поможет исправить ситуацию», - говорит г-жа Шапкина.

Издание отмечает, что особую роль в снижении популярности туров сыграло и повышение стоимости отдыха из-за девальвации гривны. «Курсовые колебания приводят к подорожанию туров, что и вынуждает многих наших клиентов от них отказываться», - отметила заместитель директора компании «Илиташ-тур» Анна Патана. По ее словам, существует реальная вероятность того, что турфирме в нынешнем сезоне не удастся продать все новогодние туры, чего раньше никогда не было.

Тенденция снижения спроса затронула и внутренний туризм. Как отмечает директор гостинично-оздоровительного комплекса «Форест Парк» Павел Коверза, в настоящий момент наблюдается ощутимое снижение спроса со стороны корпоративных клиентов. Очень многие предприятия отказываются от ранее сделанных заказов, объясняя это отсутствием средств на проведение тех же корпоративных вечеринок или мероприятий тимбилдинга. В то же время, в «Форест Парке» разрабатывается программа активизации продаж, направленная как на индивидуальных, так и на корпоративных клиентов. Здесь стали предлагать специальный пакет буднего дня, а в перспективе планируют внедрить совместную программу с coach-клубом и программу оздоровления детей.

Не собираются сворачивать деятельность и турфирмы, ориентированные на заграничный туризм. Хотя мелким операторам придется нелегко. По мнению Виктории Шапкиной, возможное банкротство затронет небольшие фирмы, у крупных же субъектов рынка достаточно ресурсов, чтобы переждать волну падения спроса. При этом крупные туроператоры уверяют, что они не будут применять таких антикризисных мер, как уменьшение размеров зарплат или сокращение сотрудников. Дальнейшая же ситуация в местном турбизнесе будет напрямую зависеть от преодоления негативных экономических тенденций.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно