Россияне на Тенерифе тратят в два раза больше, чем туристы из других стран
С января по июль этого года остров Тенерифе посетили 35,8 тыс. российских туристов, что на 8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Статистикой с RATA-news поделился советник по вопросам туризма Совета Тенерифе Альберто Бернабе Теха.
Небольшое падение объемов он связывает с отменой чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в октябре 2017 года, а также с возросшим турпотоком из европейских стран, что привело к дефициту отелей. «По итогам прошлого года въезд из России тоже снизился, мы получили примерно такой же результат – минус 7%. Россияне склонны бронировать в последний момент, когда места в отелях практически разобраны. В лидерах традиционно британцы, испанцы и французы. Россия сейчас занимает 12 место, хотя в 2013 году была на четвертом – тогда остров посетили 185 тысяч российских туристов», – уточнил г-н Бернабе Теха.
При этом, подчеркнул он, местные отельеры и рестораторы крайне заинтересованы в гостях из России, которые тратят денег в два раза больше, чем туристы из лидирующих стран. Наши соотечественники остаются на острове дольше других, средняя продолжительность тура составляет девять дней. Эксперт заметил, что зимний отдых всегда хорошо продается, поэтому он ждет роста в ближайшее время. Показательно и увеличение объемов перевозки – с ноября по март сезона 2018-2019 авиакомпания «Аэрофлот» увеличивает количество рейсов из Москвы на Тенерифе с трех-четырех в неделю до ежедневных. С мая с.г. дважды в неделю на остров летает и авиакомпания S7.
Как добавил генеральный директор офиса по туризму Тенерифе Висенте Дорта, около 15% россиян выбирают отели уровня 5*, 28% предпочитают останавливаться в «четверках». До 78% гостей из России не только расслабляются на пляжах, но проводят время весьма активно, выбирая походы в горы, велотуры, морские виды спорта, тематические парки, эногастрономические программы, шопинг и т.д.
Встреча с главами туристических ведомств Тенерифе прошла в рамках московского воркшопа, организованного местным турофисом, рабочие встречи прошли также в Санкт-Петербурге. На мероприятие из Испании прибыли 14 компаний, в столице его посетили порядка 80 представителей турбизнеса.
Как рассказала RATA-news ведущий специалист по российскому рынку компании Serhs Tourism Наталья Матвеева, этот год прошел чуть хуже ожиданий – сказалось отсутствие чартерных программ. «На уровне вип-сегмента мы клиентов не потеряли, они хорошо бронируют и предстоящий сезон. А вот туристов эконом-класса стало меньше. Направление недешевое, требует дополнительных трат на месте, поскольку многие отели предлагают проживание на базе завтраков или полупансиона. Есть и гостиницы, работающие по системе all inclusive, но их берут, как правило, семьи с детьми», – сказала она.
Руководитель профильного отдела компании «Пакс» Татьяна Имховик упомянула, что продажи направления приостановились также после ухода «Натали турс»: «Небольшое затишье пошло сразу по всей Испании, а в преддверии высокого сезона оно чувствуется и по Тенерифе. Еще и нестабильный курс евро проблем добавляет. В это же время в прошлом году звонков и бронирований было в два раза больше. Туры берут до Нового года, есть единичные брони на март». Новогодние даты востребованы на прошлогоднем уровне, тут росту мешает высокая стоимость перевозки – например, у «Аэрофлота» до 70 тыс. рублей.
В этом году больше едет индивидуалов, чаще запрашивают виллы, хотя раньше брали пакетные туры в отелях. Виллы выкупают на две-три семьи, не всегда с питанием. «Думаю, на следующий год народ вернется на Тенерифе, и в целом Испания должна стабилизироваться после проблем этого сезона», – уверена г-жа Имховик.
По оценкам менеджера FIT-департамента компании Space Travel Ирины Халиповской, у Тенерифе хорошие перспективы предстоящей зимой. «Как правило, клиенты берут пляжный отдых, но нам хочется предложить еще и комбинированные туры, к примеру, одну-две ночи на вулкане Тейде или посещение февральского карнавала в столичном Санта-Круз-де-Тенерифе», – сказала она. Многие отели в этом году были реновированы, появились новые объекты, несколько гостиниц еще откроются к будущей весне. Сейчас бронируют довольно активно, но на небольшую глубину – два-три месяца до заезда. Есть заявки на Новый год, но билетов осталось не так много, а стоимость их с каждым днем подрастает.
Наталья Панферова, RATA-news