РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4293В Сибири не так волнуются из-за Турции – есть альтернатива

В Сибири не так волнуются из-за Турции – есть альтернатива


Спрос на Турцию в Сибири после предупреждения Росавиации о возможной приостановке чартерных рейсов в страну снизился не так заметно, как в центральной части России. Но он и не был таким же высоким. Прежде самое популярное летнее направление пока не вернуло свои позиции на сибирском рынке после провальных 2015-2016 годов. Операторы хоть и отдали Турции большую долю в сезонных чартерных программах, но туристы все равно активнее и с большей глубиной бронируют Грецию, Кипр и страны Юго-Восточной Азии.

 

Прямая Турция с перелетом в Анталью заявлена в восьми сибирских городах. С конца апреля чартеры начнут летать из Новосибирска, Красноярска, Томска, Омска, Кемерово, Иркутска, Барнаула и Новокузнецка. Их заказчиками и блочниками выступают «Пегас Туристик», «Анекс-тур», «Корал Тревел», «Санмар», «Тез Тур». В феврале-марте планы большинства из них подверглись корректировкам, так как спрос на Турцию в Сибири оказался хуже, чем ожидали игроки. Всплеска продаж ожидали как раз в апреле-мае, но предупреждение Росавиации не позволили прогнозу сбыться, темпы бронирования снизились. Но представители операторов, работающих в регионе, оценивают последствия не так негативно, как их коллеги в центральной части страны.

 

«На один-два дня после сообщения Росавиации было некоторое замешательство и снижение темпов бронирования. Туристы спрашивали, можно ли аннулировать тур или перебронировать на другое направление. В итоге это сделали буквально единицы. Сейчас темпы бронирования восстановились», – рассказала руководитель новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова.

 

По словам директора «Пегас-Новосибирск» Марины Безрядиной, в их компании после предупреждения Росавиации тоже упал спрос на Турцию – 35-40%. «Но аннуляций не случилось, и в это же время выросли продажи Вьетнама, – рассказала собеседница RATA-news. – Пошли вопросы, можно ли сменить страну, так как даты отпусков на лето у людей уже запланированы. Но пока отказов нет, у клиентов есть время подумать и посмотреть, как будут развиваться события. Было всего 10-12 замен, также, в основном, на Вьетнам. Но со вторника мы видим, что темпы бронирования Турции вернулись на прежний уровень. Теперь туристы бронируют не дальше, чем на месяц вперед, а прежде глубина достигала осени».

 

Марина Безрядина отметила, что горящие туры в Турцию на майские с вылетом в конце апреля – никак не следствие той же ситуации: по сниженным ценам распродавались остатки на рейсах, где почти все места были заняты до сообщения о чартерах.

 

По словам директора «Анекс Туризм Новосибирск» Туратбека Абдразакова, в компании зафиксировали снижение числа заявок до 50%, но темпы бронирования уже восстанавливаются. «Здесь всё немного по-другому, чем в Москве, поэтому народ не так волнуется из-за Турции. У Сибири есть альтернатива – Юго-Восточная Азия. Люди охотнее выбирают страны, в которых больше уверены, – сказал собеседник. – Но вы видели последний КВН? Там команда из Краснодарского края шутила, мол, спасибо, что закрыли Турцию, вот бы вы еще Таиланд закрыли… Операторам, конечно, не смешно. Кстати, помимо ЮВА и Турции мы продаем и Сочи, и Крым».

 

Агенты подтверждают хороший спрос на направления Юго-Восточной Азии. Во всех регионах, где представлена Турция, есть прямые рейсы во вьетнамский Нячанг, во многих – также и в Таиланд, а в Новосибирске, Красноярске и Иркутске – еще и на Хайнань. Именно на них переориентируются сейчас те, кто засомневался в Турции, а не на Сочи и Крым, как ожидали многие.

 

«На прошлой неделе нам позвонили и выразили беспокойство по поводу Турции все, кто успел забронировать туда туры, – рассказал директор красноярского агентства «Данаско» Дмитрий Бибиков. – В итоге никто от своих планов не отказался, но и новых броней с тех пор нет. Из всех продаж на летний сезон лишь 15% приходится на Турцию, остальное – страны ЮВА, а также Европа».

 

«У нас на Турцию глубоких заявок не было, только на май и июнь, – сказала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – На лето много Греции, Кипра, Вьетнама и Таиланда. Испания, Италия тоже есть. Некоторые клиенты спрашивают Турцию, но если ее не будет, будут искать другие места за границей. Желающих сменить планы на Сочи и Крым у нас пока нет».

 

По словам исполнительного директора новосибирской компании «Глобус-тур» Юлии Резниковой, спрос на Турцию не изменился, но клиенты теперь обязательно интересуются статусом рейса, который входит в пакет.

 

Некоторые собеседники RATA-news считают, что региональные программы в Анталью вполне могут быть еще сокращены. «Когда рейсы ежедневные, как в Новосибирске, корректировка планов проходит безболезненно», – сказала директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100