Интурмаркет 2020 02.10

Марина Кузина: «Мы надеемся на рост турпотока из Сибири в Гонконг»

Прямой рейс из Новосибирска в Гонконг был открыт почти год назад. Это маршрут существенно расширил возможности сибирских туристов для путешествий по всей Юго-Восточной Азии. Вторым городом в Сибири, откуда полетят самолеты в «азиатский Нью-Йорк», станет Иркутск. Менеджер по туризму и маркетингу российского представительства Управления по туризму Гонконга Марина Кузина (фото) рассказала в интервью RATA-news о надеждах, возлагаемых на российский рынок в целом и сибирский в частности.

– Какой вклад в турпоток из России в Гонконг внесет, по-вашему, рейс S7 из Иркутска?

– Авиакомпания планирует начать полеты в начале ноября. Этот рейс поддержит те сибирские города, жителям которых далеко добираться до Новосибирска. Сейчас мы готовим статистику по прибытию в Гонконг из разных городов России, скоро она будет доступна на нашем официальном сайте. Возлагаем на Сибирский федеральный округ большие надежды и рассчитываем, что число туристов оттуда будет расти. Планируем плотно работать со всеми городами, из которых есть прямые рейсы, чтобы каждый потенциальный турист располагал полной информацией о Гонконге, заранее знал, куда сходить и что посмотреть. В Гонконге, согласно статистике, один из самых высоких показателей в мире по количеству туристов, которые приезжают во второй и более раз, эта цифра колеблется между 30 и 50%.

– Различаются ли потребности туристов из центральной части России и сибиряков?

– Нет. Все россияне в одинаковой степени любят и шопинг, и хорошую кухню, и пляжи, и культурную программу, и музеи, и знакомство с ночной жизнью Гонконга. Скорее отличаются потребности мужчин и женщин, а также туристов разных возрастов. Но Гонконг способен предложить любому гостю отдых именно на его вкус.

– Чем же россияне интересуются в Гонконге?

Россияне считаются одними из самых любопытных туристов в мире. Многие посещают обзорные экскурсии и держат гидов в тонусе, задавая множество вопросов. Не менее важны для наших соотечественников и две другие составляющие хорошего отдыха: разнообразная еда и качественный шопинг. Кухня в Гонконге представлена со всего мира, японские блюда, например, готовят также хорошо, как в Японии. Есть и русский ресторан. Но самая интересная, пожалуй, кухня местная – кантонская. От традиционной китайской она отличается более привычным для россиян вкусом – менее острым. Здесь тоже лепят пельмени (дим сам), используют много мяса, а от китайской кухни переняли большое количество риса и традиционной лапши.

– Сколько времени россияне, как правило, проводят в Гонконге и какие экскурсии наиболее популярны?

– Как из России, так и со всего мира туристы приезжают в среднем на три ночи, а потом отправляются в другие города Китая или страны Азии. Из экскурсий популярно посещение пика Виктория, это открытая смотровая площадка, откуда открывается вид на центральную часть Гонконга, бухту Виктория с небоскребами по обоим берегам. Здесь же, в торговом центре на самой вершине пика, находится музей восковых фигур мадам Тюссо, где можно сфотографироваться и со знаменитыми китайцами, и с Горбачевым, Ельциным, Эйнштейном, Клинтоном и Обамой, и со звездами шоу-бизнеса.

Ocean Park – семейное развлечение на целый день: аттракционы, канатная дорога, дельфинарий с великолепными шоу, океанариум, вечерние представления для детей. Диснейленд – для детей помладше, где также есть магазины, рестораны, ежевечернее шоу с фейерверком над замком Спящей Красавицы, два отеля, тематические улицы и зоны.

Россияне любят посещать рынки Стенли, Темпл Стрит, Ледис Маркет, где можно купить сувениры, одежду в китайском стиле, посуду, картины, игрушки и многое другое по вполне приемлемым ценам. Популярны музей истории, музей науки, новый музей Брюса Ли и т.п.

Еще одно посещаемое место – Аллея звезд, посвященная гонконгской киноиндустрии. Там можно увидеть отпечатки рук Джеки Чана и знаменитого режиссера Вон Кар Вая, а также статую любимого гонконгцами Брюса Ли. Отсюда открываются прекрасные виды на деловую часть города. Здесь же лучшая точка для обзора «Симфонии огней» – ежевечернего лазерного шоу, отмеченного Книгой рекордов Гиннеса в качестве самого масштабного постоянно действующего в мире. Оно освещает более 40 небоскребов по обеим сторонам бухты Виктория.

Самые посещаемые пляжи – Стенли, Репалс Бэй, Шек О. И, конечно же, целые районы магазинов!

– Есть ли цифры – сколько тратят россияне в Гонконге?

– Здесь наши обходят всех других туристов. Каждый россиянин оставляет в Гонконге в среднем более 11 тыс. 100 гонконгских долларов, это чуть больше 46 тыс. рублей. В 2012 году, по сравнению с 2011, эта цифра выросла на 2,3%. Не удивительно: шопинг в Гонконге достоин всяческих похвал. Во-первых, здесь очень низкие налоги на импорт. Одежда и обувь хорошего качества продается по ценам гораздо ниже российских, а часто и европейских, особенно во время распродаж. Сезон скидок на летние коллекции стартует в июле и заканчивается в середине сентября, зимние распродают с конца октября и до середины января. При этом скидки здесь не номинальное, а весьма реальное понятие. Например, дорогие туфли от известного дизайнера можно купить за 2 тыс. рублей вместо изначальных 10 тыс. А поскольку Гонконг долгое время был английской колонией, да и туристов из Европы здесь очень много, проблем с размерами не возникает.

– Какие отели выбирают наши соотечественники?

– В Гонконге официально нет звездности, поэтому существующее разделение весьма условно. Предложений великое множество. Самые дорогие отели – те, что предлагают туристам вид на гавань Виктория, находятся на горе либо недалеко пляжа. Но даже в центре города можно найти предложения дешевле и близко от станций метро, правда, при этом площадь номера будет меньше, а из окна не будет видно воды. Выбор россиян зависит только от их бюджета. Наши – туристы активные, проводят в отеле очень мало времени, выбирают размещение уровня доступных четырех звезд вместо дорогих пяти, а на сэкономленные деньги занимаются любимым делом – шопингом.

– Какое место занимают россияне в структуре въездного турпотока Гонконга? На какие месяцы приходится наибольшее число прибытий из России?

– Традиционно самые благоприятные с климатической точки зрения периоды в Гонконге – с конца сентября по конец ноября и с конца марта до середины мая. В это время приезжает больше всего туристов и не только из России. Что касается структуры турпотока, то большинство туристов приезжает из Тайваня и Китая. Много азиатов из других стран – Японии, Кореи, Филиппин, Малайзии и т.д., а также австралийцев и американцев. Про российский поток скажем так: французов и англичан в Гонконге больше, чем россиян, а немцев и голландцев – меньше.

– С чем Управление по туризму Гонконга в первую очередь связывает дальнейший рост потока из России?

– Во-первых, с 1 июля 2009 года граждане России могут прибывать в Гонконг без визы на срок до 14 дней. Во-вторых, рост авиаперевозки привел к снижению стоимости билетов. С 2010 года «Аэрофлот» увеличил частоту полетов из Москвы в Гонконг, стали летать гонконгские Cathay Pacific, Hong Kong Airlines – потом рейсы отменили. «Трансаэро» раньше летали только летом, а в этом году решили сохранить направление и на осень. Отдельно нужно отметить авиакомпанию S7, связавшую Гонконг с Новосибирском, Хабаровском, Владивостоком, а теперь и с Иркутском.

– Проводите ли вы мероприятия по продвижение направления именно в Сибири?

– Да. В конце сентября, например, в Новосибирске прошло мероприятие для туристических компаний региона. Представители Управления по туризму Гонконга, Макао и авиакомпании S7 провели презентации и рассказали о возможностях направления. Мы обсудили с операторами вопросы сотрудничества, возможность создания привлекательных предложений для туристов из Сибири и совместных рекламных кампаний.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати