Интурмаркет 2020 02.10

Все больше россиян покупают авиабилеты без багажа

Компания Biletix.ru по заказу выставки «Отдых» провела исследование предпочтений авиапассажиров. Сравнивались данные о покупке билетов на сайте компании за первые семь месяцев 2015 и 2019 годов.

Как показало исследование, доля бронирований безбагажных и лоукостерных тарифов за первые семь месяцев 2015 г. составила 15,3%, а за тот же период 2019 – 61,4%, увеличившись на 46%. На внутренних направлениях доля бронирований на авиакомпании-лоукостеры выросла на 15,5% за четыре года – с 4,9% в 2015 до 20,4% в 2019.

Эти цифры свидетельствует о повышении спроса на перелеты низкобюджетными авиакомпаниями (например, «Победа», «Азимут»), которые, как следствие, значительно расширили свою маршрутную сеть. В то же время многие традиционные авиакомпании ввели безбагажные тарифы, позволяя пассажирам покупать билеты по сниженной стоимости.

В 2015 году соотношение бронирований билетов по внутренним и внешним направлениям составило 56% и 44% соответственно. В 2019 году поток внутренних туристов вырос на 12% и составил 68% против 32% международных бронирований. Данные говорят о росте привлекательности внутреннего туризма, считают в Biletix.ru.

Что касается средней продолжительности поездки, за первые семь месяцев 2015 года она составляла 11 дней, в 2019 году снизилась до 9 дней. В 2015 году россияне покупали билеты в среднем за 13 дней до вылета, а в 2019 – за 16. Таким образом, туристы стали заранее планировать свои поездки и покупать билеты, а в путешествиях проводить меньше времени.

Изменилась и статистика по бронированию полетов с детьми. В 2015 году 18,7% пассажиров покупали билеты для детей, в 2019 – 14,1%. Туристы стали больше экономить на путешествиях и реже брать с собой детей.

Версия для печати