РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4562Рассказы Минпромторга о готовности рынка к введению возрастного ценза для автобусов вызывают недоумение

Рассказы Минпромторга о готовности рынка к введению возрастного ценза для автобусов вызывают недоумение


Минпромторг сообщил «Российской газете», что необходимые условия для приобретения новых автобусов для перевозки детей уже обеспечены и рассказал, где взять деньги на новые автобусы для детей. Таким образом в ведомстве ответили транспортным компаниям и турфирмам, которые протестуют против введения в России запрета на использование машин старше 10 лет для организованных детских групп.

 

Как разъяснили в министерстве, существуют программы льготного лизинга, а также программы «Свое дело» и «Российский тягач», которые предоставляют более выгодные условия для покупки машин за счет госучастия. Они распространяются и на автобусы. Например, по программе лизинга колесных машин скидка на уплату авансового платежа составляет 10%, но не более 500 тысяч. А по программе «Свое дело» – 12,5%, но не более 625 тысяч. Еще даются скидки для автотранспорта на газу – до 20% от цены. Правда, льготы актуальны для техники российского производства.

 

Что думают об этом транспортники? С таким вопросом RATA-news обратилась к Владимиру Рабинкову, руководителю рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии. Публикуем комментарий эксперта.

 

- Прежде всего, нужно четко разделить понятие «школьный автобус» на две категории. Первая – это те автобусы, которые используются для регулярного подвоза детей в школу, в основном, в сельской местности, их еще называют желтыми автобусами.

 

Вторая категория – автобусы туристического класса, которые возят детей на экскурсии, в музеи, на спортивные соревнования, в детские лагеря. К этой категории относятся «европейцы» в возрасте до 30 лет и «китайцы» до 15 лет.

 

Для турпоездок автобусы первой категории не подходят. У них малая вместимость и совсем неподходящий уровень комфорта – нет удобных туристических кресел, багажного отделения, кондиционера, видео, микрофона, стеклопакетов, туалета. Да и надежность не очень – дальше, чем в соседнюю деревню, отъезжать рискованно.

 

«Желтых автобусов» в России около 39 тысяч, почти все – российского производства. Они поставлялись в рамках программы «Школьный автобус» и принадлежат учебным заведениям. Около 10,5 тысяч, или 20% – это микроавтобусы, остальные – средней вместимости типа ПАЗ и КАВЗ. На начало 2018 года примерно 40%, то есть почти 16 тысяч «желтых автобусов» имели возраст более 10 лет. Темпы «обновления» таковы: в 2016 году в школы по всей стране было поставлено 2 тысячи единиц, в 2017 году – 1,5 тысячи. В случае введения ограничений на использование «старых» машин под запретом сразу окажутся 16 тысяч «желтых автобусов», а еще около 4 тысяч будут выходить за пределы 10-летнего возраста ежегодно. Даже если темпы производства и поставки утроятся по сравнению с 2016 годом и составят 6 тысяч единиц в год, потребуется 8 лет, чтобы компенсировать выбывшие из-за введенных ограничений. Созданы ли предпосылки для такого «рывка», как уверяет Минпромторг? Безусловно, нет.

 

Общее количество произведенных в 2017 году автобусов средней вместимости марки ПАЗ ( модели 3205,3204,4234 и 3203 ) и КАВЗ (модели 4238) составило 7419 единиц. Из них подавляющее большинство пошло в работу на городские и пригородные маршруты, а на детские перевозки – менее 20%. В ближайшие годы порядок цифр едва ли существенно изменится. Потребность есть, но необходимых средств в бюджетах нет и не предвидится.

 

Решать проблему доставки школьников за счет бюджетных поставок автобусов учебным заведениям экономически крайне не эффективно. Такие автобусы используются всего около 200 дней в году, остальное время простаивают. Коммерческие перевозки, например, в ближайший санаторий во время летних каникул, на них делать нельзя. Ремонт и покупка запчастей требует выполнения сложных бюрократических процедур и сопряжена с последующими проверками – ведь деньги бюджетные. Из-за этого автобус простаивает значительную часть времени, водителю приходится сидеть без работы. Обученного персонала – ответственного по безопасности движения, механиков, снабженцев в школах нет. Ремонтной базы нет. В общем, одни проблемы. Школы должны детей учить, а перевозки – дело транспортных компаний.

 

Конечно, производителям и, прежде всего, группе ГАЗ, которой принадлежит 79% внутреннего рынка автобусов, удобно продавать машины за бюджетные деньги. Объемы больше, претензии к цене и качеству меньше, чем у привередливых частников. Однако только за счет бюджета, без инвестиций со стороны транспортных компаний, проблему обновления автобусного парка не решить. Привлечь такие инвестиции не так уж и сложно. Для этого необходимо:

 

- обеспечить гарантированный заказ на перевозку школьников на срок не менее 3 лет по экономически обоснованной цене. В этом случае затраты будут заведомо меньше, а результат лучше, чем если покупать автобус, а затем нанимать компанию для его эксплуатации.

 

- сделать «желтый автобус» дешевле, проще и надежнее. Снять избыточные требования по экологическому классу. Автобусы с моторами евро-4 и евро-5 в сельской местности эксплуатировать и ремонтировать невозможно. Качество топлива не соответствует. Сначала катализаторы, а потом и сами моторы быстро приходят в негодность. Специалистов-диагностов и ремонтников нет, запчасти и масла сверхдорогие. Необходимо отменить «утилизационный сбор» для «желтых автобусов». Упростить конструкцию, убрать ненужные элементы – выдвижные подножки и кнопки вызова водителя у каждого сидения.

 

- изменить абсурдные правила перевозки детей (постановление правительства № 1177 от 17.12.2013 г.), снять избыточные бюрократические процедуры, снизить драконовские штрафы за их несоблюдение (части 3-6 статьи 12.23 КОАП ).

 

- нацелить контрольно-надзорные органы не на поиск зацепок и выписывание штрафов, а на оказание всяческой поддержки тем, кто занят таким ответственным и общественно значимым делом, как перевозка детей.

 

Иными словами, надо сделать детские перевозки привлекательными для транспортников.

 

Что же касается автобусов второго типа, то есть больших туристических, то здесь о какой-либо «готовности» говорить вообще не приходится. В стране таких машин – порядка 10 тысяч. Из них около 90% старше 10 лет. Практически единственные российские туристические автобусы большой вместимости – это «Лиаз-5291 Круиз». В 2016 году их было произведено и поставлено на учет 9! В 2017 году – 5! «Готовность»? Нулевая!

 

В прошлом году наметился рост импорта туристических автобусов из Китая. Среди лидеров такие модели: Youtong 6122 – ввезено 202 штуки, King Long XMQ6127 – 106, Higer KLQ6129 – 101. Из «европейцев» – Setra, 55 штук закуплено под чемпионат по футболу. Однако общее количество поступивших в эксплуатацию новых больших туристических автобусов значительно меньше тысячи и никак не покрывает «выбытие» в течение года из 10-летнего возраста. И тем более не может компенсировать те 9 тысяч, которые одномоментно попадут под запрет.

 

Из новых автобусов только малая часть используется для перевозок детей, да и то не регулярно. Большинство выполняет маршрутные перевозки, где заработки выше и есть шанс за 5-7 лет машину окупить. Значительная часть задействованы в спортивных клубах или как корпоративный транспорт. Чисто «под детей» новые туристические автобусы не покупают – расценки таковы, что затраты не окупятся даже за 20 лет.

 

Программы господдержки, на которые ссылается Минпромторг, существенного влияние на ситуацию не оказывают. А в отношении автобусов, работающих на газе (скидка до 20% от цены), пояснения министерства выглядят совсем неуместно. Детей в «газовых» автобусах возить опасно. Все-таки над головой баллоны со взрывоопасным метаном при давлении 200 атмосфер.

 

Так что рассказы Минпромторга о некой «готовности» к введению ограничений по возрасту вызывают недоумение. А самое главное – повторим в сотый раз: нет никакого смысла в таких ограничениях. Вот основные доводы:

 

- отсутствуют объективные данные о том, что аварийность автобусов связана с возрастом. Например, отказ тормозов гораздо чаще происходит у молодых автобусов отечественного производства, чем у старых «европейцев».

 

- вместо специальных заказных автобусов детей придется возить на маршрутном транспорте, в отношении которого ограничений нет. Без ремней безопасности, иногда стоя, с посторонними пассажирами. Либо в частных автомобилях и такси, что тоже гораздо опаснее.

 

- ограничения по возрасту поощряют производство низкокачественных автобусов с малым ресурсом. Для лучших европейских марок срок службы превышает 35 лет, особенно если автобус работает в туризме или в спортивном клубе.

 

- за несколько лет до наступления «критического возраста» владельцы перестанут  нормально ремонтировать автобус, вкладывать в него средства.

 

- на детских перевозках автобус используется всего несколько часов в день и зарабатывает гораздо меньше, чем при работе на маршрутах. Новые автобусы на детских заказах не могут окупиться в принципе.

 

Именно по этим причинам законодательных ограничений по возрасту автобусов, в том числе детских, в других странах нет. Даже в самых развитых, обладающих мощным автобусным производством, таких как Германия, США, Швеция. Их нет также в странах, близких к нам по экономическим, климатическим, и дорожным условиям, например, Беларусь и Казахстан.

 

Введение возрастных ограничений – затея вычурная, оторванная от реалий и мирового опыта. Сроки ввода таких ограничений переносились уже многократно. Теперь принят не менее экзотический вариант (постановление правительства № 456 от 17.04.2018 г.) – вводить ограничения с разбивкой по классам автобусов (М2, М3) и по регионам. Но ведь новые автобусы ниоткуда не появятся. Чтобы не оставить детей без транспорта сроки опять придется переносить. Поэтому возрастной ценз надо отменить без вариантов. И сосредоточиться на решении вопросов, которые реально повысят безопасность и доступность детских перевозок. Для этого, помимо указанных выше предложений в отношении «желтых автобусов», необходимо:

 

- полностью переработать правила перевозки детей (постановление правительства № 1177 от 17.12.2013 г.);

 

- отменить неадекватные штрафы за мелкие недочеты в выполнении сложного бюрократического ритуала, связанного с детской перевозкой;

 

- разработать четкие и понятные инструкции, методические рекомендации, учебные материалы в виде видеороликов для организаторов перевозок, водителей, сопровождающих, инспекторов ГИБДД;

 

- сделать покупку автобусов доступнее, обнулить ввозные таможенные пошлины для больших туристических автобусов, которые в России по факту не производятся;

 

- поддержать программу капитального ремонта имеющихся автобусов, особенно в регионах.

 

Напомним, вице-премьер Ольга Голодец 16 мая подписала протокол заседания Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации, прошедшего 25 апреля. По итогам обсуждения проблем организации детского отдыха в документе зафиксировано поручение Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ внести в правительство нормативный правовой акт, исключающий из правил перевозки групп детей запрет на использование автобусов старше 10 лет.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100