РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2813РСТ предложил МИДу создать рабочую группу для решения проблем въездного туризма

РСТ предложил МИДу создать рабочую группу для решения проблем въездного туризма


Россия не сможет увеличить въездной поток иностранных туристов, если консульства нашей страны за рубежом будут недружественны к турбизнесу, а процедура оформления виз останется столь же сложной. Мало улучшать инфраструктуру, повышать уровень сервиса и оптимизировать соотношение цены и качества, тем более что в обеих столицах все это уже вполне соответствует международным стандартам. Нужно еще сделать так, чтобы зарубежные туристы захотели посетить Россию и могли бы приехать к нам без особых хлопот.

 

Проблемы, мешающие развитию въездного туризма, обсуждались вчера на круглом столе в РИА «Новости». Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что в 2010 году россияне, выехавшие за рубеж, вывезли 26,5 млрд. долларов. А иностранцы ввезли в Россию 8,9 млрд. долларов. Разница между двумя цифрами – 17,5 млрд. – это дефицит платежного баланса по статье «Поездки». «Для сравнения, в США с января по апрель туристы ввезли 12,9 млрд. долларов, в планах на весь 2011 год – достижение показателя в 151 млрд.», – добавил г-н Барзыкин.

 

Он напомнил, что, несмотря на высокие места, которые Россия занимает в различных рейтингах природных и культурных ресурсов, по въездному потоку она далеко отстает от развитых стран. «У въездного туризма много проблем: слабая инфраструктура, недостатки продвижения на международном рынке, соотношение цены и качества продукта и многое другое. Сегодня меры принимаются, строится инфраструктура к крупным мероприятиям, но как это все будет использоваться потом? В этом году, как мы видим, идет спад въездного потока с тех направлений, которые всегда показывали хорошие объемы», – подчеркнул вице-президент РСТ.

 

По данным Росстата, в первом квартале 2011 года на 24% снизилось количество туристов из Финляндии, на 19% – из Германии, на 17% – из Нидерландов, на 16% – из Испании и Франции, на 14% – из Австрии и на 13% – из Норвегии. Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», входящей в холдинг TUI Travel Plc, уверен, что это снижение связано с визовой политикой России. «Там, где отменили визы, поток туристов растет сразу на десятки процентов. Там, где визовые формальности нагнетаются консульствами – спад. Это, например, Италия, Финляндия, Германия, Испания – основные наши поставщики туристов», – подчеркнул он.

 

Г-н Войтович напомнил, что в начале года открылся российский визовый центр в Испании: «Это частная фирма, которая правильно и хорошо складывает документы и подает в консульство. Но испанские туроператоры, работавшие на рынке по много лет, тут же лишились аккредитации в российском консульстве. Визовый центр не несет ответственности за сроки оформления виз, а туроператор, по испанскому закону, несет». По словам г-на Войтовича, именно появление визового центра привело к падению турпотока из Испании за первый квартал на 16%, так как увеличились сроки оформления виз с 5-10 рабочих дней до 7-21, введен сервисный сбор, появились длинные очереди на сдачу документов. Кроме того, консульство Испании требует оформить приглашение и ваучер. А у россиян испанское консульство в Москве никаких приглашений не требует. «А зачем МИДу ваучер – платежный документ туроператора, если турист может и без этой бумажки поселиться в гостиницу по предоплате?», – недоумевает Сергей Войтович.

 

В то же время, как отмечали участники встречи, после отмены виз сразу вырос поток туристов из Турции, все больше едут из Бразилии. Сергей Войтович рассказал о росте числа туристов из Ирана, жителям которого сложно получить визы в Европу или США, а российское консульство к ним относится лояльно.

 

Юрий Барзыкин предложил использовать для облегчения визовых формальностей удачный опыт введения 72-часового безвизового режима для пассажиров круизных лайнеров в Санкт-Петербурге, а также трехдневного безвизового въезда для британских болельщиков, приехавших в мае 2008 года на матч Лиги чемпионов УЕФА. «Плюс 500 тысяч посещений туристов только в Санкт-Петербурге дало введение 72 часов. А на матч Челси – Манчестер Юнайтед в мае 2008 года приехали 50 тыс. болельщиков, которые положили 30 млн. фунтов в копилку Москвы. Каждый приезжающий к нам турист оставляет порядка 1000 евро», – рассказал г-н Барзыкин.

 

Еще одна проблема въездного туризма, по мнению Сергея Войтовича, – высокая конкуренция разных стран. «Например, российский экологический турпродукт – Байкал, Алтай, Камчатка – конкурирует с Коста-Рикой, Кенией, Танзанией, которые из кожи вон лезут, чтобы к ним ехали туристы. А что делаем для этого мы?»

 

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина напомнила, как национальные офисы по туризму, которых в Москве уже почти 50, помогают работать российским туроператорам, отправляющим туристов за рубеж. «Они деньгами участвуют в туроператорской рекламе, возвращают им часть средств, потраченных на издание каталогов, доплачивают за пустые кресла на чартерах», – подчеркнула г-жа Тюрина. Россия же не имеет ни одного полноценного туристического офиса за рубежом.

 

По словам Ирины Тюриной, операторы, принимающие туристов в России, среди основных проблем, препятствующих развитию въездного туризма, отмечают сложность процедуры оформления виз, а также хлопотную и унизительную процедуру регистрации иностранцев в России. Среди других проблем – дефицит современных круизных судов, современных автобусов для групповых туристических перевозок, а также недостаток необходимой информации на иностранных языках, отсутствие указателей на латинице. «Решение этих и других проблем не входи в компетенцию какого-либо одного министерства или ведомства. Туризм – межхозяйственный комплекс».

 

Проблемы, волнующие туроператоров по въездному туризму, Российский союз туриндустрии изложил в письме, которое 21 июня было направлено в МИД РФ. «Многие страны Шенгенского соглашения выдают россиянам многократные туристические визы со сроком действия один год, рассматриваются варианты оформления виз на три и даже на пять лет, говорится в обращении. Безусловно, это стимулирует поездки наших соотечественников. По экспертным оценкам, любое упрощение визовых формальной увеличивает турпоток на направлении до 20-30%. Эта тенденция отражена и в статистических данных: в 2010 году выезд российских туристов за рубеж вырос на 32%. И мы очень заинтересованы в том, чтобы это движение было двусторонним».

 

РСТ предложил создать рабочую группу с участием представителей МИД РФ, Минспортуризма, Ростуризма, отраслевых общественных организаций и других заинтересованных сторон – для совместного решения проблем и обсуждения перспектив развития въездного туризма в России.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 

 

Въезд иностранных туристов в Россию в I квартале 2011-2008 гг. (тыс. поездок)

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Горные лыжи интернет магазин lab freeski store горные лыжи. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100