Штраф за перегоревшую лампочку – 100 тысяч рублей
Новые правила перевозки организованных детских групп, действующие с 2013 года и предусматривающие серьезные штрафы даже за незначительные нарушения, уже нанесли ущерб и транспортным компаниям, и турбизнесу, и детскому организованному отдыху.
«Какие бы разумные меры водитель и перевозчик не предпринимали, они все равно оказываются виноватыми. При таких рисках многие транспортные компании уже полностью отказались, а оставшиеся вот-вот откажутся от перевозок организованных детских групп», – сказал RATA-news руководитель рабочей группы по автобусам РСТ Владимир Рабинков.
Недавно транспортная компания, которой руководит г-н Рабинков, столкнулась с очередной «штрафной» ситуацией. «Во время поездки перегорела лампочка в проблесковом маячке. Водителю выписали штраф 3 тыс. рублей, а транспортной компании грозит штраф 100 тыс. рублей по статье 12.23 часть 4, – рассказал г-н Рабинков. – Во всех компаниях, которые занимаются детскими перевозками, периодически возникают схожие проблемы. То лампочка в маячке перегорит, то веткой или провисшим проводом маячок с крыши сбросит».
Дело не только в величине штрафа, но и в нежелании ГИБДД слышать разумные доводы. Вот почему на этот раз в компании решили создать прецедент и обратиться в суд со всеми своими доводами. «У нас нет другого выхода, – заметил собеседник. – Если при подобных ситуациях будет применяться статья 12.23.4 КОАП, то скоро не останется вообще желающих перевозить детей».
Действительно, руководителю подразделения ГИБДД после этого случая была направлена жалоба. В ней водитель объясняет, что перед выездом автобуса на рейс он вместе с механиком предприятия и представителем заказчика перевозки провели осмотр автобуса: проблесковый маячок работал. Перед отправлением с детьми маячок был включен и оставался включенным до момента проверки. Во время проверки инспектор осмотрел кабину автобуса и тоже убедился, что маячок включен, но лампочка в нем не горит. Водитель предложил ее заменить, но инспектор такую возможность отверг и составил протокол. Глава ГИБДД жалобу принял и даже заявил, что с пониманием относится к ситуации, но отменить решение или хотя бы смягчить его на предупреждение отказался.
Владимир Рабинков уверен, что с точки зрения здравого смысла наказание в этой ситуации по ст.12.23.4 и штрафы в 100 тыс. рублей на перевозчика, 25 тыс. рублей на должностное лицо и 3 тыс. рублей на водителя – мера явно неадекватная.
Штрафы – очень чувствительная, но лишь одна из проблем, которые тормозят сейчас развитие детского автобусного туризма в стране. К этому надо добавить невозможность передвижения туристических автобусов по выделенным полосам, недостаточность придорожной инфраструктуры, трудности с организацией поездок детских групп, сложности с подачей уведомлений, избыточность нормативных актов и огромное количество разного рода согласований. Всего в сфере организации детского отдыха действует порядка 546 нормативных документов федерального уровня. В 2017 году их число выросло в разы, а на региональном уровне увеличилась за год вообще на 900 документов. Выполнить их все просто невозможно! Неудивительно, по словам Владимира Рабинкова, что за последние годы объемы детских перевозок сократились в 3-5 раз.
Светлана Ставцева, RATA-news