Интурмаркет 2020 02.10

В условиях кризиса нужно обучать персонал и развивать технологии

Даже когда мировая экономика переживает рецессию, люди продолжают путешествовать. Хотя стиль потребления и предпочтения туристов в условиях кризиса заметно меняются. Об этом рассказал британец Грем Маккензи, аналитик Travelmole (одного из крупнейших англоязычных интернет-порталов, посвященных путешествиям), в своем докладе на конференции, организованной компанией Travelport.

Впрочем, по мнению г-на Маккензи, потребление в туризме начало меняться задолго до кризиса под влиянием многих факторов. Среди них, например, появление и бурное развитие низкобюджетных авиаперевозчиков (low-cost). С 2001 по 2005 год их доля в общем объеме авиаперевозок выросла с 10% до 20%. Столь активный рост способствовал развитию региональных европейских аэропортов и во многом изменил туриндустрию, равно как и бум интернет-бронирования. Так, в Великобритании в офисы турагентств обращаются лишь те клиенты, которым надо убедиться, что их деньги дойдут по назначению, они хотят получить ваучер и билет. Остальные покупают туры через сеть, причем объем бронирования через интернет с 2006 по 2010 год вырастет в Великобритании в 2, во Франции – в 3, а, например, в Польше - в 4 раза.

Новые тенденции международного рынка путешествий, характерные и для развитых, и для развивающихся стран, – рост объема поездок городского среднего класса, более четкое сегментирование рынка по типам путешествий, снижение интереса к известным брендам, рост спроса на приключенческие и экологические туры, в том числе среди обеспеченных туристов. Более заметной становится дифференциация спроса в зависимости от возраста. Теперь значимые категории туристов, помимо традиционных семей с детьми, это пенсионеры, семьи, ожидающие ребенка, одинокие люди, желающие во время отпуска с кем-то познакомиться.

Наиболее заметные следствия кризиса во всем мире – снижение средней стоимости бронирований, уменьшение глубины продаж, сокращение объема бизнес-поездок. Г-н Маккензи привел несколько заголовков новостей Travelmole за одну неделю февраля: «Суровые времена для делового туризма», «Рецессия может заставить авиакомпанию Easy Jet изменить свои планы», «Австралийская авиакомпания Qantas сообщает о снижении прибыли на 68%», «Острова Фиджи переживают рекордно плохой сезон», «Драматическое сокращение объема телефонных звонков в офисы операторов и агентов».

«Но… люди продолжают путешествовать, - заявил Грэм Маккензи. – Хотя и бронируют теперь туры не за полгода, как раньше, а за два месяца». В доказательство того, что «туризм жив», г-н Маккензи привел другие новости: по сообщению пресс-службы концерна TUI, растет спрос на пакетные туры, молодежный туризм сопротивляется общему спаду, а круизная компания Costa Crociere в этом году спускает на воду два новых лайнера.

Что аналитик Travelmole предлагает делать турбизнесу в этой противоречивой ситуации? Обратить внимание на новые тенденции рынка, использовать все возможности для усовершенствования операторских технологий и стратегии бизнеса, заняться обучением персонала, быть готовыми к более серьезному влиянию на турбизнес мобильных технологий, к возможному подъему и… беречь нервы. Особое внимание г-н Маккензи советует обратить на новые способы продвижения турпродукта через интернет, в частности, через сайты youtube и facebook, а также блоги и социальные сети. (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати