РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4126Дмитрий Кириллов: «Наша «Альтримо» – очень удобная точка для экскурсионных программ по Куршской косе и Калининградской области»

Дмитрий Кириллов: «Наша «Альтримо» – очень удобная точка для экскурсионных программ по Куршской косе и Калининградской области»


Куршская коса, вошедшая в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, – удивительное место. Наполовину литовская, наполовину российская, длиной она 98 км, шириной – от 400 до почти 4000 метров. Аналогов уникальному балтийскому комплексу песчаных кос и изумительно красивому ландшафту нет нигде в мире. Литовскую часть туристы давно освоили, а вот российская востребована меньше, да и гостиниц там немного. О туристических перспективах этого удивительного края в рамках нашего проекта «Просто Россия» рассуждает управляющий отелем «Альтримо» Дмитрий Кириллов.

 

 

- Куршская коса, пожалуй, главная достопримечательность Калининградской области. Это ведь, в основном, сезонный объект?

- Направление, конечно, сезонное, хотя туристы есть круглый год. Но пиковый период – июль-август. Летом – отдых на море, зимой – экскурсионный туризм и туры выходного дня. Необычайно красивое место – песчаные дюны из числа самых высоких в Европе, море, красивейшие пляжи, удостоенные «Голубого флага» – все это вместе с мягким климатом создает уникальные условия для отдыха.

 

 

- А правда ли, что за последний год турпоток в область резко возрос?

- Правда. Если гостиница предпринимает верные маркетинговые шаги, то большинство средств размещения на побережье Балтийского моря в сезон заполнены практически на 100%. Изменилась ситуация и в межсезонье. Раньше у нас «Альтримо» загрузка была 40-45%, даже на праздники, вроде новогодних, не намного больше. А в этом году на Новый год и на майские получилось 85%. Во многом помогла грамотная тарифная политика и динамическое ценообразование, с которым мы начали экспериментировать лишь недавно. Например, мы едва ли не единственные в регионе, кто предлагает туроператорам от пяти до восьми тарифов на каждый день, подстраиваясь под сезон и под запросы.

 

 

 

- Расскажите о гостиничном рынке Калининградской области и Куршской косы. Booking.com показывает «104 отеля в регионе», причем на самой Куршской косе – меньше 20, да и те – простенькие гостевые дома.

- Регион востребован, так что номерной фонд довольно большой. Но все равно в сезон спрос превышает предложение. Сейчас идет активное строительство, в том числе потому, что у нас будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018. Только за последние годы в Калининграде появилось три сетевых отеля под брендами Radisson, Ibis и Geliopark. Однако на Куршской косе гостиниц мало, и это действительно, в основном, небольшие гостевые дома, практически без инфраструктуры.

 

- Поэтому «Альтримо» в поисковиках и онлайн-системах бронирования по отзывам «выпрыгивает» как приоритетный вариант размещения?

- Да, в этом смысле мы выделяемся на общем фоне. Номеров у нас всего 37, но «Альтримо» – целый гостиничный комплекс, каких в окрестностях единицы. Собственная территория в 1 га, продуманная инфраструктура. Прокат велосипедов, водно-моторных средств, гидротехники, своя серфинговая станция, волейбольная площадка, релакс-зона с открытым бассейном и видом на залив. У нас есть не только отличный ресторан, но и винный бар, несколько банкетных залов. В высокий сезон организуем экскурсии. А еще мы фактически первыми в регионе начали внедрять элементы столь любимого россиянами формата отдыха «как в Турции».

 

 

- Вы имеете в виду «все включено»?

- Попробовали и это, но пока отказались: для окупаемости такого формата номерной фонд должен быть минимум вдвое больше. А пошло бы хорошо, в Калининградской области отели в основном предлагают проживание на базе завтрака. Но мы запустили полупансион – завтрак и ужин по системе «шведский стол». Причем в дни, когда гостей мало, перестраиваемся: вечером вместо шведской линии предлагаем наборные сеты блюд.

 

Еще у нас в этом сезоне стартовала анимация. Проходит обкатку: экспериментируем, что пошло, а что не очень. Тестируем квесты, семейные мероприятия. Сейчас развлекаем в основном детей, но к следующему сезону расширим программу. Много внимания уделяем спортивным мероприятиям: устраиваем мастер-классы по виндсерфингу, семейные соревнования по сапсерфингу.

 

 

В межсезонье проводим парусные регаты, фестивали водных видов спорта. В общем, стараемся, чтобы гости могли проводить большую часть своего времени, почти не покидая территорию отеля. Особенно это востребовано среди семей с детьми.

 

 

 

- Вы сказали, что у вас очень хороший ресторан. Он прибыльный?

- Не поверите, да. Если в большинстве гостиниц на номерной фонд приходится не менее 75% выручки, а на ресторан – максимум 25%, то у нас это фактически 50 на 50. Ресторан «Альтримо» весьма популярен, даже знаменит. Мы активно привлекаем гостей «со стороны», к нам приезжают поужинать со всего побережья и даже из Калининграда. Бренд-шеф – Александр Гаврилычев, фактически один из создателей московского культового ресторана «Экспедиция». А на сезон-2016 пригласили Дмитрия Хадорадзе, он работал в отелях Marriott и The Ritz-Carlton в Москве, предыдущее место работы – гостиница Rixos в Астане.

 

 

 

- А проблему гостиничных кадров как вы решаете?

- Да, это реальная проблема. Тем более что требования туристов к средствам размещения все время повышаются. Раньше у нас больше проводили отпуск любители именно Прибалтики и знакомые с ее особенностями, а сейчас приезжает огромное число тех, кто никогда раньше здесь не был. Они ждут либо европейского формата, либо обслуживания уровня вроде курортов той же Турции. Приходится спешно расти до требуемой планки. И в этой ситуации во всей Калининградской области явно не хватает профессионально обученных кадров. Многие ведут бизнес, распределяя должности не с учетом знаний и навыков кандидатов, а руководствуясь принципами семейственности, то есть, нанимают на работу родственников.

 

Поэтому мы решили организовать на базе отеля школу гостеприимства. Пока проект в стадии обсуждения, ищем партнеров, частично уже нашли, например, Минскую школу гостеприимства. Обучать планируем, прежде всего, на практике непосредственно в «Альтримо» – официантов, администраторов, горничных, то есть, в первую очередь, тех, кто контактирует с путешественниками.

 

 

- Останавливаются ли у вас зарубежные туристы?

- В высокий сезон порядка 50% приезжает из Москвы, еще около 25% – из Петербурга, а оставшиеся 25% распределяются между жителями Калининграда и другими российскими регионами. Иностранцев пока немного, в среднем по году 2-3%, но их количество растет. Голландцы начали появляться, часто заглядывают немцы – каждый день один-два номера заняты ими. В любом случае, мы переводим сейчас все информационные материалы и меню на иностранные языки, о чем раньше и не думали, необходимости не было. Но сейчас для иностранцев российские цены очень привлекательны. Особенно если вспомнить, что за последние два года отельеры области подняли расценки всего на 20-25%, а рубль рухнул по отношению к евро более чем вдвое. У нас самая низкая цена двухместного номера на базе завтраков – 1400 рублей в сутки.

 

- Работаете ли вы с туроператорами?

- Пока мало, поскольку турфирмы просят квоту конкретно на высокий сезон, а мы наш номерной фонд легко загружаем прямыми бронированиями. И это общая ситуация по Куршской косе. Гораздо интереснее и для нас, и для операторов придумать программы на низкий сезон. Но пока турбизнес ограничивается Калининградом, организуя однодневные экскурсии на Куршскую косу. В принципе, чтобы пробежаться по основным достопримечательностям, этого достаточно. Стандартный маршрут: музей национального парка, обед в одном из ресторанов (в том числе и в нашем), танцующий лес, дюна Эфа.

 

 

Но здесь есть еще очень много интересного: Королевский бор, высота Мюллера, крупнейшая в Европе орнитологическая станция, потрясающей красоты озера.

 

 

 

В межсезонье однозначно были бы востребованы трех-четырехдневные поездки по Калининградской области. Либо гастрономические туры: есть в области места с пивной культурой, ресторан, где готовят дичь, у нас – свежая рыба и огромная коллекция вина. Мы очень удобная точка для таких программ. Надеемся, турбизнес заинтересуется, а мы, в свою очередь, готовы предоставить хорошие условия в низкий сезон и квоты на высокий. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. По сути, мы со своими 37 номерами – крупнейший объект размещения на Куршской косе.

 

 

 

- Много ли возвратных клиентов у «Альтримо»?

- В высокий сезон порядка 25% – постоянные гости. Чему мы очень рады, поскольку понимаем, что нам еще есть над чем работать. Например, из-за частой смены собственников давно не проводилась реконструкция номеров. Но в этом году у гостиницы появились новые владельцы, искренне заинтересованные в ее успехе. Так что реновация запланирована на ближайшее межсезонье. Пока же, с момента последней смены собственника, занимались в основном инфраструктурой. Обстоятельно поработали с территорией – теперь она красивая и зеленая, полностью отремонтировали бассейн, обеспечиваем качественный wi-fi на территории комплекса, полностью обновили парк велосипедов.

 

 

 

Еще одна новинка сезона – трансфер до моря четырежды в день: раньше наши постояльцы либо шли пешком два километра, либо ехали на велосипеде.

 

Важная цель на ближайший год – организация собственного пляжа «Альтримо» на Балтийском море. Берег хорош, но надо обеспечить гостей зонтиками, лежаками, полотенцами, питьевой водой. Причем планируем включить это в стоимость проживания – опять же, в лучших традициях популярных курортов. Сегодня большинство туристов стремится к предсказуемости затрат на отдыхе, предпочитая заплатить за путевку и больше, по-возможности, ни на что не тратиться. Мы хотим обеспечить это своим клиентам.

 

 

- Есть ли у вас и других отельеров Куршской косы мечты, которые трудно воплотить без помощи властей?

- Конечно. Огромным прорывом стало бы появление велодорожки, это серьезно повысит туристическую привлекательность Куршской косы. Насколько мне известно, и правительство области, и руководство национального парка прилагает большие усилия, чтобы проект реализовать, но пока это действительно только мечта.

 

Еще на Куршской косе непросто с коммуникациями. Низкое качество водопроводной воды, в разгар сезона ее просто не хватает, по электроэнергией есть серьезные ограничения. Водоснабжение и электроэнергию мы в отеле дублируем: используем резервные емкости, бойлеры и дизель-генераторы, чтобы постояльцы не сталкивались с неудобствами.

 

Есть замечания и по качеству сотовой связи. Не все федеральные операторы обеспечивают устойчивый прием в поселках. А за их пределами во многих местах связи нет вообще. Есть за что пожурить наш родной Яндекс. Половины улиц нашего поселка просто нет у них на картах. Так что проложить к нам маршрут при помощи отечественных картографических сервисов трудно. На Google наша улица есть, а на Yandex – нет.

 

Ну и инфраструктура. Если раскручивать Куршскую косу, надо обязательно здесь строить объекты для организации турпотока. Отдыхающих с каждым годом всё больше, отсутствие так называемых мест привлечения входит в противоречие с принципами работы национального парка как особо охраняемой территории.

 

 

На литовской части Куршской косы об этом успешно позаботились, на их опыт можно и нужно равняться: к ним ежегодно приезжает больше миллиона туристов – примерно столько же, сколько во всю Калининградскую область. Причем 90% путешественников постоянно находятся на территории трех-четырех населенных пунктов вроде Ниды, Первалки и Йодкранте, в окрестных кафе, ресторанах, магазинах. Иными словами – не вытаптывают заповедные зоны. Упрощают контроль за их передвижением и грамотно организованные парковки с велодорожками.

 

А на российской стороне туристам особо деться некуда, перемещаются они хаотично. Не говоря уже о том, что это еще и небезопасно. Например, многие велосипедисты пересекают литовско-российскую границу и попадают с велодорожки на обычную автостраду Калининградской области! А ведь можно сосредоточить большинство отдыхающих в поселках Лесное, Рыбачий, Морское – если позаботиться, чем их здесь занять и развлечь.

 

Геополитическая обстановка сегодня как никогда способствует отдыху именно в Калининградской области. Но года через два-три мы это преимущество потеряем, если не сумеем позаботиться, чтобы туристы Куршскую косу запомнили и полюбили.

 

www.altrimo.ru

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100