РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.02.2008Консульство Франции готово выдавать до 400 тысяч виз в год

Консульство Франции готово выдавать до 400 тысяч виз в год


В пятницу, 22 февраля, по приглашению советника-посланника посольства Франции в России Филиппа Лефора дипломатическую миссию посетила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Филипп Лефор до недавнего времени был послом Франции в Грузии. В Москве он полгода, но в разные периоды уже работал в России, в общей сложности – почти 20 лет. По словам г-на Лефора, сейчас одна из поставленных перед ним задач – сделать Францию максимально открытой для российских туристов. В беседе с Ириной Тюриной обсуждались варианты сотрудничества с РСТ и турбизнесом для достижения этой цели.

Визовая процедура – один из вопросов, над которым, в частности, работает г-н Лефор. Он рассказал, что в 2007 году консульство в Москве выдало 277 тыс. виз, это на 10% больше, чем в 2006 году. О стремлении Франции увеличить турпоток из России говорит сокращение сроков оформления виз (доходит до 3-4 дней), а также тот факт, что 20% выданных виз были многократными. «Мы даже однократные визы стали выдавать со сроком действия до одного месяца, чтобы у туриста был более широкий «коридор» для въезда и выезда, - подчеркнул Филипп Лефор. – Если человек едет отдыхать во Францию во второй или в третий раз, он получает годовую визу. А если мы видим, что за последнее время заявитель побывал в нашей стране несколько раз, то выдаем визу на 5 лет».

Однако, признал г-н Лефор, это новшество повлекло увеличение числа отказов в визе - с 1% до 2%. «В последнее время мы столкнулись с тем, что заявители стали чаще подавать документы с фальшивыми справками. Видимо, соблазн без особых проблем получить многократную визу заставляет их идти на подобные нарушения. Но подозрительные документы консульство обязательно перепроверяет», - отметил Филипп Лефор. Он призвал туроператоров быть внимательнее при сборе документов на визы для своих клиентов

Особое внимание в беседе было уделено «визовым» ошибкам. Г-н Лефор рассказал, что после открытия в Москве визового центра технологический процесс в консульстве был кардинально перестроен. Вице-консул Франции Франк Симаэр продемонстрировал Ирине Тюриной всю процедуру обработки поступающих в консульство документов. Они проходят как минимум тройной контроль, а по некоторым позициям документы проверяются до семи раз. Ошибки, конечно, случаются, однако за последнее время этот показатель снизился с 5% до 0,6% от общего объема выданных виз. Кстати, по словам Филиппа Лефора, наличие ошибок сказывается на зарплате сотрудников визовой службы.

Ирина Тюрина, в свою очередь, напомнила, что в зимний сезон максимальное число принятых заявок, по данным визового центра, составило 2700 в день. Таким образом, в пик сезона ежедневно консульство выдавало порядка 16 паспортов с ошибками в визе. Это немало, особенно, если учесть, что каждый такой паспорт – возможно, сорванный тур. Однако снижение этого показателя, конечно, радует. Тем более что, по словам г-на Лефора, технологически консульство Франции готово выдавать до 400 тысяч виз в год. И все же туроператоров беспокоит отсутствие прямого контакта с консульством, который в определенных случаях бывает необходим. По словам Ирины Тюриной, подавляющее большинство консульств стран Шенгенской зоны, даже открывшие в Москве визовые центры, не отказываются от прямого контакта с турбизнесом. Филипп Лефор сообщил, что в ближайшее время будет объявлен адрес электронной почты, по которому туроператоры смогут сообщать в консульство о возникающих проблемах. Советник-посланник заверил, что сотрудники консульства будут регулярно просматривать почту и принимать соответствующие меры.

Пресс-секретарь РСТ задала г-ну Лефору ряд вопросов, над которыми советник-посланник обещал подумать. Например, может ли турфирма получать от консульства официальную справку о наличии ошибки в визе? Иначе во многих случаях компания оказывается без вины виноватой. Возможно ли организовать дополнительные рейсы автомобиля из визового центра в консульство и наоборот в случае обнаружения ошибки в визе? Чтобы паспорт с опечатками попадал в консульство, не дожидаясь очередного рейса, которых всего два в день. Возможна ли отмена квот на сдачу паспортов операторами-автобусниками? Эти ограничения воспринимаются турбизнесом как дискриминация россиян, предпочитающих путешествия на автобусе. Кроме того, г-жа Тюрина выразила беспокойство по поводу случаев задержки паспортов, с которыми даже сейчас, в низкий сезон, все еще сталкиваются турфирмы, предлагающие автобусные туры (были приведены конкретные примеры). По экспертным оценкам, в период предстоящих весенних каникул (конец марта – начало апреля) только операторы-автобусники планируют отправить в Париж из Москвы не менее 7-7,5 тысяч россиян. И в этой связи вновь возникает вопрос о необходимости прямого контакта турбизнеса с консульством в экстренных случаях.

Также подробно обсуждался вопрос ограничений на сдачу документов жителей Зауралья в консульство Франции в Москве в связи с открытием консульства в Екатеринбурге. По мнению Ирины Тюриной, это создает неудобства не столько московским турфирмам, сколько их клиентам, живущим во многих городах Урала и Сибири. Прежде турагентства пересылали документы в Москву, откуда осуществляется большинство регулярных и чартерных рейсов во Францию, и их клиенты получали паспорта в столице, у туроператоров, непосредственно перед отъездом во Францию. При этом не секрет, что паспорта нередко выдавались консульством накануне вылета туристов. Теперь возникает необходимость ждать возвращения документов из Екатеринбурга в те города, где живут заявители, чтобы они уже с паспортами могли лететь в Москву и далее в Европу. Остается только надеяться, что консульство в Екатеринбурге не будет задерживать выход паспортов. Возможно ли, интересовалась г-жа Тюрина, снятие ограничений на сдачу документов в консульство в Москве хотя бы тех жителей Урала и Сибири, которые планируют отправиться во Францию рейсом из Москвы? Консульства многих стран в России предоставляют заявителям выбор, они могут сдавать документы на визу там, где им удобно.

В заключение г-ну Лефору была передана просьба турбизнеса, по-возможности, не вводить никаких новшеств в процедуру получения французской визы перед высоким сезоном. Ирина Тюрина выразила благодарность Филиппу Лефору за конструктивную встречу и возможность дальнейшего сотрудничества.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100