Новый британский визовый центр не справляется с наплывом посетителей
После смены оператора британских визовых центров в Москве увеличилась не только очередь на подачу документов, но и весь процесс получения визы. Мы уже писали о зависании посольского сайта при электронной подаче документов на визу, а буквально на днях – о сорванных поездках школьных групп на весенние каникулы. Речь шла о более сотни пострадавших детей и их родителей, вовремя не получивших паспорта.
С понедельника, 24 марта, по адресу 2-й Сыромятнический пер, дом 11/16 открылся новый визовый центр Соединенного Королевства, партнером стала компания Teleperformance, заменившая прежнего оператора VFS Global. Все, кто ранее подал документы в VFS, могут забрать их там до 4 апреля с.г.
А вот на новом месте туристов, похоже, не ждали. У входа в центр, к слову, пока не имеющего вывески, собираются огромные очереди. Электронная запись на сайте посольства фактически бессмысленна, так как люди приходят к назначенному часу, а попадают на прием «в течение дня». Туроператоры сообщают, что их клиенты проводят в очередях по 5-6 часов, причем, простаивать приходится не только снаружи, но и внутри. В помещении продолжается ремонт, при посетителях заносят мебель, устанавливают турникеты. К тому же образовалась еще одна очередь – к копировальному аппарату: он один, а, как оказалось, многие заявители не знают, что уже почти два месяца посольство запрашивает дубликат всего пакета документов. Дополнительная копия требуется из-за нововведения – часть заявлений теперь отправляют на рассмотрение в Великобританию. И на пересылку документов требуется время.
Уточнить что-либо на сайте самого визового центра невозможно, контактов нет. Посольство также не дает официальных комментариев.
Для игроков, специализирующихся на образовательных поездках, любые задержки паспортов влекут срыв тура сразу для большого числа клиентов, так как подобные выезды, в основном, групповые – на учебу едут школьники и студенты. Как рассказала RATA-news руководитель отдела Великобритании компании DSBW Tours Ирина Фоломеева, два дня назад на Британские острова не вылетела их школьная группа, и только давние партнерские отношения с авиакомпанией British Airways помогли решить проблему с переносом вылета без доплат.
Эксперт пока не понимает, чего ждать от Teleperformance по срокам выдачи визовых разрешений, однако проблемы туристам они уже создали. «Люди разные, не все могут вытерпеть многочасовые стояния. Вчера, например, у одной нашей клиентки прямо в очереди у визового центра произошел нервный срыв. В итоге она вообще отказалась от поездки в Великобританию и аннулирует тур. Хорошо, если женщина у нас же выберет другую страну, но возможно, мы потеряли клиента», – рассказала г-жа Фоломеева.
Курьер компании вчера провел в визовом центре весь день. По его наблюдениям, и помещение, и сотрудники центра пока не готовы к приему документов. Туристам, попавшим внутрь, выдают написанный от руки талончик, сотрудники вручную заполняют форму и т.д. «Стульев почти нет, народ стоит, кто-то сидит прямо на ковролине, рядом красят стены, вешают потолки. Хорошо хоть туалет работает», – заметил собеседник.
Руководитель отдела Великобритании компании BSI Group Елена Горохова также подтверждает, что основные проблемы туристам создают именно длительные очереди. По ее мнению, визовый центр Teleperformance пока не справляется: еще не установлено необходимое оборудование, сотрудники не привыкли к такому наплыву посетителей. «Они работают только четвертый день, поэтому сложно сказать, смогут ли выдержать двухнедельный срок выдачи готовых паспортов. Дождемся первых возвратов. В прежнем визовом центре паспорта отдают без проблем», – сообщила она.
Наталья Панферова, RATA-news