РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4106В своем отношении к Турции турагентства разделились на два лагеря

В своем отношении к Турции турагентства разделились на два лагеря


После повторного «открытия» Турции 22 июля операторы возобновили продажи туров с вылетом в Анталью из Новосибирска на Pegasus Airlines. Напомним, что изначально полеты должны были стартовать 21 июля, но из-за попытки военного переворота в Турции рейсы до 26 июля включительно отменили.

 

Ранее мы рассказывали, что до всех событий первый самолет в Анталью операторы закрыли за считаные дни. Туристам, которые не смогли улететь из-за отмены полетов, возвращали деньги, предлагали выбрать другое направление или заморозить средства до «возвращения» Турции.

 

Когда Росавиация сняла ограничения на полеты и операторы возобновили продажи, ближайший рейс в Анталью, запланированный на 28 июля, вновь загрузили очень быстро. По словам руководителя «Пегас Новосибирск» Марины Безрядиной, в блоке оператора мест не было уже 25 июля: «Когда туристы отдохнут, вернутся и поделятся впечатлениями с друзьями и знакомыми, продажи активизируются. Сейчас туры на более поздние даты продаются, но спрос слабее, чем был после первого открытия Турции, до попытки переворота». У других операторов, которые также участвуют в загрузке самолетов Pegasus Airlines, на вечер 26 июля на первом рейсе оставалось по несколько свободных мест.

 

По словам директора новосибирской компании «Глобус-тур» Елены Лукьяновой, клиенты, у которых была забронирована Турция на отмененных рейсах, сейчас восстанавливают заявки. «Да, спрос не такой активный, – подтвердила собеседница. – Но проблема в том, что в городе вообще не осталось вариантов улететь куда-либо в ближайшее время на прямых рейсах. До 15 августа все продано на всех направлениях. Поэтому, думаю, Турция сейчас будет востребована».

 

Региональные агенты в своем отношении к Турции разделились на два лагеря. Одни, обжегшись на первых продажах, зареклись в этом году работать с направлением и решили подождать лучших времен. Другие считают, что стабильности сегодня в мире нет нигде, поэтому Турция – не менее безопасное место, чем любое другое.

 

«Из общения с коллегами понимаю, что сейчас больше аргументов против продаж, – сказал RATA-news директор новосибирской компании «1001 тур» Александр Галахов. – При этом у нас есть клиенты, которые хотя именно в Турцию, и мы бронируем им туры. Но, в то же время, сами эту тему никак не продвигаем, в рассылках и в прочих каналах коммуникации с клиентами даже советуем в этом году переориентироваться на другие направления. Если во внешнеполитических отношениях наших стран ясность появилась, то во внутренних турецких делах ее меньше». Собеседник рассказал, что опыт бронирования направления в этом году получился нервным: было продано несколько туров на отмененных рейсах Pegasus Airlines, и клиенты в итоге тоже разделились на два лагеря: одни хотели ехать несмотря ни на что, другие – отменить во что бы то ни стало. В итоге, по стечению обстоятельств, рейсы тех, кто ехать передумал, не состоялись, а те, кто ждали повторного открытия Турции, полетят на отдых в ближайшие дни.

 

«Турцию мы сейчас даже не предлагаем, – рассказала директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева. – За несколько часов до военного переворота туристы забронировали у нас дорогой тур, потом решили отменить поездку из соображений безопасности. Но поскольку вылет был на более поздние даты и рейс еще не снят, мы в итоге «попали» на серьезные штрафы… Считаю, что на курортах все спокойно, но отвечать за действия политиков, сумасшедших, которые устраивают теракты, и журналистов, которые все это освещают, как-то не хочется».

 

По словам директора барнаульского агентства «Пятница» Людмилы Ивановой, до попытки переворота в Турции туристы активно интересовались этой страной, но до бронирования дело не дошло: «Помимо стоимости, всех волновало, много ли вообще сейчас туда едут. Поскольку туры оказались недешевыми, победили сомнения. Многие не хотели и не хотят ехать в Турцию по политическим мотивам и из соображений безопасности. Если клиенты приняли решение, мы, конечно, продадим тур. Но уговаривать никого не будем».

 

«Турцию с ее великолепным морем, отельной базой, кухней, соотношением цена-качество другим странам заменить не удалось, – говорит Елена Лукьянова. – Мы давно работаем с направлением, хорошо его знаем, и многие – как турбизнес, так и туристы – откровенно по нему скучали. Если есть опасения, то, наверное, стоит отложить поездки. Но я надеюсь, что Анталья, учитывая ее географической положение, регион безопасный».

 

Заместитель директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина сказала RATA-news, что если спрос на Турцию сохранится, то компания будет ее продавать: «Мы сейчас смотрим, что нового появилось в отелях, изучаем сайты и страницы в соцсетях. Выводы такие: гостиницы живут прежней жизнью, хотя у нас информация подавалась несколько иначе. Да, произошли изменения в развлекательных программах. Например, почти полностью отсутствуют звезды российского шоу-бизнеса. Я обнаружила только «Дискотеку Аварию», которая с мая несколько раз выступала в турецких отелях. В основном же представлены местные артисты и известные европейские диджеи. Не исключаю, что сейчас в некоторых отелях задействовано меньшее количество персонала, скромнее питание, но мы предупреждаем об этом туристов. Что же касается введенного в стране чрезвычайного положения, то мы помним 10 месяцев военного положения после переворота в Таиланде, когда туристы продолжали спокойно отдыхать на курортах. Аналогичная ситуация сейчас во Франция. Тот, кто боится, может просто остаться дома».

 

Пока ранее заявленная частота регулярных полетов Pegasus Airlines в Анталью из Новосибирска сохраняется – анонсированы четыре рейса в неделю. Сдвинулась только дата старта программы – с 21 на 28 июля. Из 47 вылетов отменены были четыре, продажи всех остальных – вплоть до 13 октября – открыты. Более того, Turkish Airlines с 31 июля добавляют еще одну – третью – частоту на направлении Новосибирск – Стамбул. Эксперты рынка осторожно комментируют ситуацию, предполагая, что полетные программы турецких перевозчиков могут быть скорректированы из-за снижения спроса на направлении.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100