РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3667Александр Трофимов: «На фоне общего негатива мы увидели возросший интерес к круизам по российским рекам»

Александр Трофимов: «На фоне общего негатива мы увидели возросший интерес к круизам по российским рекам»


Прошедшей весной речные перевозки в России полностью восстановились после резкого спада, связанного с крушением теплохода «Булгария» в июле 2011 года. Параллельно, благодаря мерам государственной поддержки судостроения, принятым после той трагедии, начался процесс «омолаживания» речного флота. Тем не менее, сезон-2014, который, как предполагалось, должен был закрепить тенденцию на восстановление рынка речных круизов, оказался для многих игроков хуже прогнозов. О том, какие планы удалось реализовать, а что отложить на потом, рассказывает генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов (фото).

 

- Недавно в комментарии RATA-news вы сказали, что рассчитываете в сезоне-2015 на рост сегмента речных круизов на 30-40%. Откуда такие надежды, учитывая общую экономическую ситуацию в стране и не самые благополучные итоги завершившейся навигации?

 – Да, сезон оказался трудным. Сильно пострадал внутренний рынок. Навигацию пришлось начать на месяц раньше запланированного срока из-за прогнозируемого маловодья в районе Городца. К тому же из-за ограничений прохода судов были закрыты самые дорогие, интересные и продолжительные маршруты на Волге: Самара – Петербург, Казань – Петербург, Москва – Астрахань – Ростов-на-Дону, Москва – Елабуга – Пермь. Круизные компании вынуждены были срочно корректировать маршруты. Трудно было сделать стыковочные рейсы по Городцу, так что до 10% туристов отказались от путевок. Мы были вынуждены отменить до 70 рейсов.

 

Катастрофическое падение произошло и на въездном рынке. На фоне сложной политической ситуации мы потеряли порядка 24% потока, с марта продажи круизных путешествий по России на зарубежных рынках практически остановились. Снижение спроса можно оценить в 25-30%, а значит, примерно во столько же – и потери прибыли. В следующем году ожидаем дальнейшего снижения въездного круизного рынка – до 50% от объемов 2013 года.

 

Но именно на этом фоне мы почувствовали растущий интерес россиян к путешествиям по рекам внутри страны. Удовлетворить его полностью мы не смогли из-за маловодья. Но ожидаем, что в следующем сезоне спрос продолжит расти. У круизов немало преимуществ, которые делают наши надежды оправданными. Интересные познавательные программы, регулярность отправления круизов, покрытие маршрутами практически всей страны. В следующем году планируем также начать круизные программы в Крым – из Москвы до Керчи. Пока это – проект, идет его подготовка. Но, скорее всего, на маршруте будет задействован теплоход «Юрий Андропов».

 

- Вы упомянули маловодье в верховьях Волги. Где гарантия, что это не повторится?

- Это – не стихийное бедствие, проблема была вызвана неправильными действиями речников и шлюзового хозяйства, что, в свою очередь, объясняется неверным прогнозом со стороны Гидрометцентра. Вообще, о том, что в нынешнюю навигацию возможны ограничения по осадке судов, стало известно только в мае. Сначала нам говорили, что ограничения по проходу через Городецкие шлюзы будут сняты 10 июля. Этот срок был определен приказом Минтранса. Однако ограничительный режим для судов с осадкой 2,6 м продлили до 20 июля с дальнейшим снижением осадок до 2,5 м вплоть по 10 августа. А это затронуло уже крупногабаритные трехпалубники. Кстати, метеослужба уже признала ошибочность своего прогноза. И многие компании, которые этим летом, как и мы, пострадали из-за маловодья, сейчас ведут собственный мониторинг и уже не дадут этому повториться.

 

- Этой весной «Водоходъ» объединился с «Инфофлотом» и «Мостурфлотом» в «Речной альянс». Оправдал себя этот союз?

- Теплоходы наших компаний обслуживают более половины российских речных туристов, отправляющихся из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Ростова-на-Дону. Ситуация на рынке непростая, и нам принципиально важно было отстраниться от недобросовестных операторов. Важно было показать своим клиентам, что мы их не бросим ни в коем случае. Люди понимают, что, если имеют дело с объединением операторов, то, в случае каких-то проблем у одной компании, им поможет другой участник альянса. К тому же мы объединили финансовые ресурсы, чтобы сообща продвигать качественный продукт, ведь ни один оператор не потянет мощную рекламу в одиночку. Скандал вокруг компании «РечТурФлот», которая этим летом оставила своих туристов буквально на произвол судьбы, показал правильность нашего решения. У оператора-банкрота было пять круизных лайнеров, не считая малого флота, тем не менее именно «Речной альянс» вывозил его клиентов. Положение мелких игроков будет и дальше осложняться в связи с общим ухудшением экономической ситуации и повышением требований со стороны компетентных органов к речным судам после аварии с «Булгарией».

 

- Продажи на новый сезон уже начаты. Как они идут?

- Прогноз на будущий год пока оптимистичный. На начало сентября, когда в «Водоходе» стартовали продажи, динамика оплаты круизов выросла на 38%, средняя загрузка круизных теплоходов – на 6%. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества туристов, использующих возможности раннего бронирования круизов и получения максимальных скидок. Во всех региональных офисах компании были получены заказы или оформлены путевки на 7480 человек, оплачено туров на сумму 160 млн. рублей, забронировано – еще на 110 млн. рублей.

 

- Ожидается ли повышение цен? И в каком размере?

- С начала продаж цены корректировались уже дважды. Сначала – на отдельные, наиболее популярные рейсы – в пределах 5%, это повышение прошло в сентябре. А с 15 октября этого года произведена индексация стоимости круизов на следующий сезон в диапазоне от 2,5% до 10% в зависимости от категории теплохода, то есть в пределах инфляции. При этом все клиенты, забронировавшие или частично оплатившие туры до этой даты, имели возможность внести 100% оплату по ранее действовавшему прайсу. Одновременно применяются скидки, актуальные на момент полной оплаты тура. Цены повышаются на круизы на теплоходах «Максим Горький», «Нижний Новгород», «Константин Симонов», «Константин Коротков», «Кронштадт», «Леонид Соболев», «Санкт-Петербург», «Виссарион Белинский», «Михаил Фрунзе», «Семён Буденный». Связано это и с ростом себестоимости производства, и, в первую очередь, с уточнением состава турпродукта на теплоходах компании в 2015 году. Теперь все наши суда отнесены к различным категориям, для каждой из них определен базовый набор сервисных услуг. Категории распределены так: «премиум» – «Горький»; «комфорт+» – «Радищев», «Нижний Новгород», «Симонов», «Коротков»; «комфорт» – «Кронштадт», «Соболев», «Санкт-Петербург», «Белинский», «Дзержинский», «Фрунзе», «Буденный»; «стандарт» – «Жуков», «Суворов».

 

- Но круизы по России и так недешевы. Не боитесь отпугнуть клиентов?

- Качественные круизы не могут быть дешевыми. Примерно 40% нашей стоимости – это зарплата экипажа теплохода, у нас ведь очень «человекоемкий» продукт. Одновременно сейчас ощутимо дорожают топливо, питание. Вдвое выросла стоимость музыкальных услуг. Да и экскурсионных, потому что повышены расценки во многих музеях, и федеральных, и региональных. Туры будут дорожать – от этого никуда не денешься. Не говоря уже о том, что теплоходы – это транспортные средства, их надо ремонтировать, обновлять. Это ведь очень дорогое имущество, все оно застраховано в международных страховых клубах. И навигационный период в России, в отличие, например, от европейских стран, очень короткий. Для теплоходов «Водохода» навигация-2014 завершилась 13 октября, составив 167 дней. Так что нам надо зарабатывать и на весь оставшийся год.

 

- Планируете ли вы что-то предпринимать для привлечения новых клиентов? Операторы, организующие экскурсионные туры по России, жалуются по уменьшение числа «своих» туристов, рост самостоятельных бронирований, отсутствие интереса со стороны более молодой публики.

- К счастью, в отличие от обычных экскурсионных поездок, круиз самостоятельно не организуешь, так что пока наши клиенты – с нами! Примерно 60% туров мы реализуем через свои офисы продаж, остальные – через турагентства. Правда, из-за банкротств на розничном рынке число агентств сейчас сокращается. Но и мы ужесточили политику по отношению к агентам: не берем на борт туристов, если оплата от компании не поступила, ведем мониторинг состояния партнерских турагентств.

 

Наша основная аудитория – люди в возрасте. Как правило, это женщины старше 45 лет с внуками. Доля постоянных клиентов превышает 40%. Это те, кто любит спокойный, размеренный отдых. На многих наших круизах созданы для этого все условия. Четырехпалубные теплоходы «Нижний Новгород», «Радищев», «Симонов», «Дзержинский» и другие работают как пансионаты, а теплоход «Михаил Фрунзе» – в режиме санатория. Люди могут выбрать свой тип питания, оздоровительные процедуры. Мы начали предлагать такие программы с Нижнего Новгорода еще лет 10 назад, продукт оказался востребованным, его популярность только растет. Теперь они есть и на круизах из Самары, Москвы и Петербурга.

 

И, знаете, я бы не называл круизы по России просто отдыхом. На мой взгляд, это все-таки познавательный туризм. Наших туристов интересуют культура, история, малые города России. В этом смысле у нас нет необходимости как-то специально омолаживать свою аудиторию, ведь именно в старшем возрасте люди начинают тяготеть к духовным истокам и ценностям. И особенно остро ощущают необходимость показать и передать это внукам. Длительные круизы, например, Москва – Астрахань – Москва, подходят идеально, это настоящее путешествие во времени. А для молодых у нас есть более короткие программы из Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100