РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4469«Возрастной ценз» для туристических автобусов вновь отложили на полгода

«Возрастной ценз» для туристических автобусов вновь отложили на полгода


Правительство вновь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Об этом RATA-news сообщила глава Совета регионов Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева.

 

Как сказано в документе, размещенном на портале правовой информации и подписанном премьером, дата вступления в силу запрета на использование для перевозки групп детей автобусов старше 10 лет отложена до 1 июля 2018 года. Одновременно в постановлении появились такие новые требования, как непрерывный стаж для водителя не менее 12 месяцев за последний год и необходимость оборудовать автобусы проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

 

Это не первый перенос сроков введения запрета. Злополучный пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», который вводит «возрастной ценз» для детских автобусных перевозок, был принят постановлением от 17 декабря 2013 года №1177. Но с тех пор его вступление в силу регулярно переносится. Благодаря активной позиции РСТ, региональных общественных и отраслевых организаций, а также Минкультуры, активно выступавших против этого абсурдного требования, правительство каждый раз откладывало его введение в жизнь, причем, как правило, в самый последний момент. Например, в прошлом году Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе запрета, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года, только 31 декабря 2016-го!

 

Да и сейчас решение правительства появилось всего за неделю до новогодних каникул, когда у операторов по детскому отдыху давно сверстаны программы и заканчивается их продажа. Хотя казалось, что уж на этот раз все пройдет совсем гладко. В первой половине декабря вопрос «возрастного ценза» обсуждался в числе прочих на совещании в правительстве. Заместитель министра культуры Алла Манилова в своем выступлении привела статистику ГИБДД, согласно которой реальная доля дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, причиной которых стал именно возраст автобуса, составила… 0%. И в качестве одного из вариантов решения задачи рассматривали перенос сроков введения запрета не на полгода, как обычно, а сразу на год. Турбизнес воспрял, но 21 декабря на заседании Координационного совета по развитию детского туризма в России выяснилось, что «воз и ныне там».

 

Понятно, что нормально работать в таких условиях невозможно. На потенциальный запрет возрастных автобусов сразу отреагировали транспортные компании – одни взвинтили цены на аренду новых автобусов, другие – постарались дистанцироваться от столь проблемных детских перевозок. Серьезные потери несли и турфирмы, тем более что ситуация усугублялась общим падением платежеспособности населения и спроса на детские поездки.

 

Неопределенность с возрастом автобусов не могла не сказаться на продажах и накануне нынешнего зимнего сезона, сказал RATA-news директор компании «Петротур» Игорь Мазулов. «Уведомления в ГИБДД подаются заблаговременно, поэтому транспортники во избежание проблем заявляли только новые автобусы, что соответственно отразилось на ценах туров. А также на доходах туркомпаний, ведь бизнес в условиях стагнирующего спроса не может себе позволить перекладывать растущие цены на потребителей, тем более детскую аудиторию», – пояснил он.

 

По словам г-на Мазулова, скорее всего, решение правительства отложить введение возрастного ценза еще не доведено до сведения ГИБДД. Но в любом случае как-то повлиять на спрос оно не сможет, так как детские групповые туры приобретаются минимум за полтора месяца до даты выезда. И за оставшееся время ситуацию уже вряд ли удастся изменить.

 

Однако, по словам г-на Мазулова, зимние каникулы – не самое востребованное время для детских поездок в Санкт-Петербург. «Радует, что мы сможем спокойно отработать весенние и майские каникулы. Это время для нас – самый активный период», – заметил он.

 

Директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко признался, что ждал такого решения правительства. «Учитывая опыт прошлых лет, мы надеялись, что правительство не оставит детский отдых без автобусов», – сказал он. Правда, и для Петрозаводска зима – не такой активный период в смысле детских поездок, как например, май-август.

 

Но каким будет летний сезон, эксперт прогнозировать не готов. «В этом году было заметное падение турпотока в Карелию. Люди ссылались на плохую погоду, но на самом деле идет снижение покупательной способности, это видно по среднему чеку и глубине бронирования. Если два года назад мы бронировали август уже в мае, то этим летом все уходило буквально с колес. А ведь наша основная клиентура – жители Москвы, Подмосковья и Петербурга, традиционно считающиеся вполне состоятельными», – пояснил Владимир Кучеренко. Если, по его словам, на эту тенденцию наложится еще и запрет на автобусы старше 10 лет, детскому туризму будет совсем грустно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100